#bMovieNight@drugoekino №134
«Ночной прилив»
«Кертис Хэррингтон очень умело оборачивает свой мистический сюжет в не менее мрачную и гнетущую атмосферу. В Ночном Приливе нет разложения, гниения столь присущего южной готике. Его городок на тихоокеанском побережье пропитан извечной стариной, древностью, законсервировавшей жизнь своих обитателей в ленте Мебиуса. Обшарпанные фасады домов, облетающая с досок, потрескавшаяся краска, выцветшая карусель и обилие предметов интерьера в тесных квартирках вызывают ощущение будто застрял вне времени и прикасаешься к вещам, созданным задолго до появления человеческой цивилизации как мы ее знаем.»
Вокруг нас постоянно происходят удивительные вещи, которые не вызывают никакого удивления. Никого не удивляет профессиональный шоумэн и крупномасштабный мошенник, уличенный в уклонении от уплаты налогов и спекуляции недвижимости, стал главой страны. То, что людям нужно безопасное место, потому что слова действительно ранят, воспринимается как само собой разумеющееся. Как и использование Javascripta в качестве де-факто единственного стандарта для клиентского кода. Уже давно никого не шокирует Чак Паланик, да и новости Н-ского городка, ставшего эпицентром горячечной резни, вызывают зевоту. Как должное воспринимаются очки Элтона Джона, генно-модифицированные кошкодевочки, Хидео Кодзима и профитроли от фабрики Север. В конце концов, никого не удивляет такой момент, что карьера Денниса Хоппера, как и многих актеров, началась с бимуви, а именно фильма Ночной прилив от Кертиса Хэррингтона.
Вы знали, что Игра в Классики Кортасара - это самая переоцененная книга всех времен и народов? Где этот креол с монобровью нагло прикрывает свое нарцисстичное самобичевание и снобизм словом магический реализм? Хотя от волшебства там только кузен, который снабжал это неблагодарное хамло деньгами за здорово живешь, а параллельно безымянный американский режиссер на голову переплевывает именитого писателя своей работой. Ночной прилив - это именно магия, окутывающая зрителя с первых минут.
По логике вещей - это около-нуарный триллер с роковой женщиной и канавами, полными нечистот, но с мощной внутривенной инъекцией классической готики, где зритель вместе с главным героем находится в перманентном замешательстве и не может разобрать где явь, а где наваждение. Происходящее иррационально, но последовательно и взывает ко внутреннему мистику множеством зловещих предзнаменований и символов, по отдельности банальными случайностями, но такое количество совпадений противоречит здравому смыслу...
Кертис Хэррингтон очень умело оборачивает свой мистический сюжет в не менее мрачную и гнетущую атмосферу. В Ночном Приливе нет разложения, гниения столь присущего южной готике. Его городок на тихоокеанском побережье пропитан извечной стариной, древностью, законсервировавшей жизнь своих обитателей в ленте Мебиуса. Обшарпанные фасады домов, облетающая с досок, потрескавшаяся краска, выцветшая карусель и обилие предметов интерьера в тесных квартирках вызывают ощущение будто застрял вне времени и прикасаешься к вещам, созданным задолго до появления человеческой цивилизации как мы ее знаем. В это тягучее болото Хэррингтон капает ложечку лихорадочного безумия в виде прокуренных баров, карнавала и косого кадра - достаточную, чтобы поселить тревогу в сердце до самого конца фильма.
К сожалению, у Хэррингтона не вышло самого главного - довести по спирали своего героя до изнуряющего исступления, а вместе с ним и зрителя до некоего катарсиса. Фильму не хватает кульминации, не хватает давления - единожды задав тон, он не меняет темп и изменяет себе типичным голливудским хэппи-ендом. Ночной прилив очень портит саундтрек, неуместная музыка, будто взятая из комедий 40-х. Чести фильму не делают и скованная актерская игра, и неловкие диалоги.
Хотя это можно воспринимать как фишку Ночного прилива - обычные люди не ходят на курсы ораторского мастерства и не склонны сопровождать чаепития манерными жестами. Ночной прилив помимо своей чудности еще и бетонно натурален, что в итоге и превращает его в истинно магический реализм, где молодой Деннис Хоппер проявляет зачатки таланта. Его, пусть и сырой, образ наивного провинциального юноши неподдельно трогает - своей чистотой, своей неуклюжей страстью и наконец глубокой тоской романтика, чью мечту дважды растоптали - сначала в сказке, а потом и наяву.
PS мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следующая запись: 7 фактов: почему сейчас нужно становиться веб-дизайнером: 1. Уютные современные офисы и гибкий ...
Лучшие публикации