#bMovieNight@drugoekino №130
«Муха II»
«Муха 2 - это яркий пример фильма, снятого продюсерами. После успеха первой части, голливудские ребята ожидаемо решили не выкидывать реквизит на помойку, а срубить деньжат побольше, но, бегло пробежав глазами по сценарию, который иначе как Сын мухи назвать нельзя, снимать этот трэш из первоначальной съемочной группы отказались решительно все.»
Текущее состоянии литературного искусства только доказывает до какой степени деградировал читатель. Сейчас в писательстве доминирует постмодерн, направление, в котором может писать в буквальном смысле любой человек с неполным средне-специальным образованием, и ваш покорный слуга тому доказательство. Несмотря на это, люди все равно продолжают покупать эту макулатуру, хотя сами могли проводить вечер другой за собственной книгой, написать которую очень просто. Достаточно взять два или более несовместимых, но известных произведения и смешать их вместе. Например, из Гордости и Предубеждения с Ночью живых мертвецов получается Дневник Бриджит Джонс, из Покахонтас, Смурфиков и Иван Васильевич меняет профессию выходит Аватар, из Белый Бим, Черное Ухо и Индиана Джонс получается Список Шиндлера, а E.T. и Цветы для Алжернона вкупе дают сиквел Мухе Кроненберга.
Муха 2 - это яркий пример фильма, снятого продюсерами. После успеха первой части, голливудские ребята ожидаемо решили не выкидывать реквизит на помойку, а срубить деньжат побольше, но, бегло пробежав глазами по сценарию, который иначе как Сын мухи назвать нельзя, снимать этот трэш из первоначальной съемочной группы отказались решительно все. В итоге клепать сиквел доверили гримеру из первой части, который снимал свою Муху, не отрывась от учебника Снять кино для чайников за пять минут.
У Мухи 2 напрочь отсутствует собственное лицо - каждая сцена, каждый персонаж снимался с оглядкой на то, какой вчера фильм с женой смотрели сценаристы. Окей, у нас есть ребенок-мутант с нестабильным геномом - знаете, что будет очень круто для нагнетания психологической драмы? Превратить его в gee wee гения, которому самое место в Балбесах 1985 года. А потом взять этого милого и наивного вьюношу, заставить его по-аншлаговски пародировать интонации Джеффа Голдблюма и устроить пошлую Ромеу и Джульетто на фоне научных экспериментов под бодрую музыку для уборки из ситкомов 80х. И наконец, все закончить данью уважения к Чужому Ридли Скотта и самым пошлым и жалким хэппи ендом на свете земля.
Никакой последовательности у фильма нет, действующие лица прессом сплющены до одномерных клише, а логичность происходящего примерно сопоставима с Формой Воды. Складывается впечатление, что вся съемочная площадка поехала в Диснейленд, обнюхалась там пыльцы с задницы Динь Динь и решила, что американские школьники заслуживают еще один постный хоррор, склонный к приключенческому фентези. Смешно сказать, но сценаристы ответственны за Фокус Покус, Эвоки: Битва за Эндор или Кошмар на улице Вязов 4, и это заметно.
Самое печальное, что у Мухи 2 были деньги и был потенциал. Сам бог велел снять не дешевую байку про неразумных плохих людишек, а мрачную готическую историю про борьбу человека со своей предрешенной судьбой. И я бы с величайшим удовольствием посмотрел бы на попытки Мартина Брандла избежать злого рока, его отчаяние при виде первых признаков трансформации, а затем и угрюмую ненависть монстра против самого себя, не позволяющую найти путь ко спасению от семейного проклятия, словом, нечто вроде Человека-Волка 1941 года. Кек.
Следующая запись: #лучшее_что_я_видел_в_2018@drugoekino
Лучшие публикации