#bMovieNight@drugoekino №129
«Шмара подзаборная»
«Шмара, используя лицемерную проповедь для контраста, освещает всю имеющуюся грязь, которую не стоит искать на помойках Нью-Йорка или гетто Детройта, а в человеческих душах. В Шмаре нет места чистым и искренним душой, им сужденна гибель в мире людей, способных безотчетно лгать, предавать, унижать и лицемерить в свое собственное физическое благо.»
После остроумия молодости приходит мудрость зрелости, и место бафомета на груди начинает занимать писание божие в сердце. Читая мудрые слова далекого прошлого, начинаешь осознавать как глубоко мысль проникала в суть мироздания, достигая читателя через притчи. Взять к примеру рассказ о Адаме и Еве, повествующий о первородном грехе, царящим в женщинах. И под изначальным грехом Библия не имеет в виду физическую нечистоту, которая время от времени превращает дев в докровижадных монстров. Сатанинское зло прочно устроилось в женских сердцах еще до того как сама Сатана пал с небес.
История, помимо Эдема, знает всего одно время всеобщего благоденствия - это Мадагаскарское пиратское государство, существовавшее с 1587 по 1643 на основах мужского братства. Утопия наяву, почти полвека запрещавшее женщинам ступать на свою землю, было уничтожено всего за 5 лет из-за тлетворного влияния появившихся блудниц. Такова уж женская природа, заключающаяся в исключительно приземленном, материалистичном мышлении. Она отвергает саму суть духа, идею, облаченную в форму морали или закона. Женщина, попирающая право, даже не осознает, что творит зло, она мыслит категориями комфортно или неудобно, причем комфортно или неудобно именно ей.
И на первый взгляд может показаться, что Шмара подзаборная, в очередной раз демонстрирующая мой талант надмозга, подписывается под каждым словом выше и ставит три печати. Это околонуарная криминальная драма про сонный, однодноэтажный, затерянный где-то на Среднем Западе городок, который оказывается втянут в водоворот страстей, порожденный подзаборной шмарой по имени Эмили, чье поведение больше напоминает кошку во время течки, прожравшей себе путь к спасению через целую коробку женской виагры.
Но этот фильм, вылезший со страниц бульварного грязного чтива, несет в себе жутковатый оттенок. Сначала делаешь скидку на бездарность режиссера и доморощенность актеров, но режиссер четко объяснил как играть, а актеры сыграли правдоподобно, но неестественно. Складывается впечатления, что все поголовно на съемочной площадке были больным синдромом Аспергера -танцы в фильме больше напоминают судороги, реплики персонажей почти всегда невпопад, сюжетные линии возникают и исчезают, затертые амнезией сценариста, а выразительная мимика прямиком унаследованна от Чарли Мэнсона в его лучшие времена.
Шмара подзаборная выглядит как фильм, который был снят существами желавшими быть похожими на людей, но если выкурить с Шерлоком Холмесом пару трубок, то становится ясно почему. Осознанно или неосознанно была снята абстрактная притча, сказка в духе европейского фольклора, собранного братьями Гримм или Шарлем Перро. Тут мне необходима помощь братьев-литературоведов, потому что я могу наврать, но я интуитивно чувствую в Шмаре характерные для сказок черты - мифологизация повествования и превращение персонажей в типажей, зловещие предзнаменования и подвластность человеческой воли слепой судьбе.
И сказка эта весьма мрачная даже по современным меркам, жестко, но не навязчиво рассказывающая о той степени порчи и разложения, которое постигло столь чопорное общество. Шмара, используя лицемерную проповедь для контраста, освещает всю имеющуюся грязь, которую не стоит искать на помойках Нью-Йорка или гетто Детройта, а в человеческих душах. В Шмаре нет места чистым и искренним душой, им сужденна гибель в мире людей, способных безотчетно лгать, предавать, унижать и лицемерить в свое собственное физическое благо. И Эмили в данном случае не какая-то исключительная греховодница, а логичный вывод из этого общества, дитя достойное своего отца.
В конце дня Шмара подзаборная - это все же пример раннего эксплуатационного кино, в котором байкеры, бутлегеры и обнаженные сиськи существуют только для дешевого привлечения зрительского внимания Но фильм пытается быть нечто большим, чем кусок дабл-фичи развлечения для драйвина, через скованный и чудаковатый киноязык непрофессионалов создать произведение искусства.
PS мнение редакции может не совпадать с мнением автора
PPS на всякий случай я более того скажу, что мнение автора тоже далеко от первых двух абзацев выше. Они приведены только в сатирических и очевидно липидо-троллинговых целях, но в последнее время уж слишком много микроблоггеров развелось - поэтому автор и опускается до озвучивания очевидных вещей.
Следующая запись: Рома (Рим) / Roma / Альфонсо Куарон 2018
Лучшие публикации