Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №128
«Мумия»

«Фильм снимал Карл Фройнд, человек, который во вторую очередь оператор Франкенштейна и Дракулы, а в первую визионер, стоявший у камеры, которая снимала знаковые фильмы немецкого экспрессионизма. Немного этого качества просочилось в Мумию, и именно благодаря Фройнду она обладает прекраснейшей игрой света и тени и общей стильной картинкой. Борис Карлофф - это стахановец, который вынес на своих плечах весь фильм. Уж насколько хвалят Белу Лугоши, но по сравнению с Борисом он выглядит лубочным бабайкой.»

Однажды утром я как обычно подбирал у корпоративной урны симпатичные и щедрые на табак окурки, как ко мне подошел наш системный администратор Linux систем Михаил и сказал:
-Жень, вот ты же тупой песец, просто кусок куска, мне кажется, что ты даже в туалет самостоятельно ходить не можешь - в чем твой секрет?
Я признаться не совсем понял администратора и переспросил его, а он мне рассказал в чем проблема. Михаил особенно остро почувствовал истинность фразы горе от ума и решил для обретения счастья поглупеть. Чрезмерное увлечение алкоголем и курительными смесями сомнительного характера ощутимого результата не принесли, и Михаил основательно опробовал методику, описанную в песне Король и Шут Мой характер, но и это не помогло. Не помогли даже просмотры телепередач Соловьева или Невзорова. А поскольку начальство заставило меня носить бейджик "Будьте терпеливы, я аутист", то и решил спросить у меня совета.

Я, подумав, предложил ему начать майнить параллельно две крипты - лайткойн и этереум, раз в день анализировать рынок и реинвестировать не больше 50% стагнирующей валюты в растущую. Вскоре Михаил увлекся бинарными опционами и множественными источниками дохода, начал посещать семинары по маркетингу и личностному росту, а в конце концов торговать алтайскими товарами для здоровья и делать ставки на футбол. Еще никогда мой совет не был таким эффективным.

Юниверсаловские Франкенштейн и Дракула произвели на кинопублику бомбический эффект, принеся баснословную прибыль. Известно, что звонкая монета любит когда ей составляют компанию другие деньги. Надо было ковать железо пока горячо, но продюсеры с удивлением обнаружили, что они уже успели снять всю популярную готическую литературу. Поэтому пришлось писать оригинальный сценарий, весьма кстати проэксплуатировав популярную египетскую тематику - в результате появилась культовая Мумия.

И она кошмарна, причем в плохом смысле этого слова. Сюжет в Мумии - это сплошная катастрофа, по сути, вывернутая наизнанку вторая половинка упомянутого Дракулы, которой был нанесен мощный удар под дых кратким хронометражом. Кино банально не успевает рассказать то, что хочет рассказать, из-за чего 95% персонажей выглядят как олигофрены с рандомной мотивацией. Гвоздь в крышку гроба вбивает ужасный кастинг. Актеры, хоть и пошкрябаны из двух предыдущих хитов, все равно выглядят бледно. Яркому антагонисту в Дракуле и Франкенштейну противостоит не менее яркий протагонист, но, посмотрев Мумию вчера, я уже не помню чем отличаются друг от друга местные три профессора. Наконец на роль роковой красавицы, ради которой Имхотеп прогневал всех богов и взял кредит на ипотеку вторичного жилья, была подобрана откровенно страшная актриса с круглым, мучным лицом, кривыми глазами и каким-то коровьим бессмысленным выражением.

Но насколько плох сюжет и каст - настолько же хороши режиссер и Борис Карлофф. Фильм снимал Карл Фройнд, человек, который во вторую очередь оператор Франкенштейна и Дракулы, а в первую визионер, стоявший у камеры, которая снимала знаковые фильмы немецкого экспрессионизма. Немного этого качества просочилось в Мумию, и именно благодаря Фройнду она обладает прекраснейшей игрой света и тени и общей стильной картинкой. Борис Карлофф - это стахановец, который вынес на своих плечах весь фильм. Уж насколько хвалят Белу Лугоши, но по сравнению с Борисом он выглядит лубочным бабайкой. Имхотеп Карлоффа - это не карикатурный однобокий злодей, это глубоко трагичная личность, невероятно утонченная и образованная, сильная духом и безнадежно, горячо, отчаянно влюбленная в давно ушедшую из мира живых жрицу. Карлоффу (при помощи гримеров) удалось создать чарующий и одновременно ужасающий гипнотический образ, совместивший таинственную экзотику Древнего Египта и романтический фатализм английской готики.

Фройнд позволил себе снять флешбеки в духе немецкого немого кино ужасов, которое позволяет почувствовать каким шедевром могла быть Мумия, если бы режиссеру дали воплотить в жизнь все его идеи. И возникает впечатление, что Мумия была упрощена, подвергнута умышленной примитивизации, чтобы больше подходить вкусу зрителя. К счастью, полностью этого сделать не удалось, и Мумия 1932 стоит особняком среди остальных универсаловских ужастиков. Только ремейку 1940 года и последующим сиквелам удалось привести образ мумию к той масс-медиа иконе, замотанной в туалетную бумагу, к которой мы привыкли. То есть да, Имхотеп весь фильм разгуливает в феске и дишдаше(я это смог нагуглить).
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх