#bMovieNight@drugoekino №124
«Муха»
«Фирменный стиль Кроненберга, единственно подходящий Мухе, ее же и сгубил. Режиссера мало интересовали душевные терзания Сета Брандла, ему хотелось большего, интересного именно ему - поэтому добрая треть фильм посвящена перверсионному (я погуглил, не я это слово придумал) любовному треугольнику. На мой взгляд это лишнее, но идея связи безумствующей страсти и растерзаной плоти - это неотъемлемая часть творчества Кроненберга, которая распирает Муху, вытесняя то, что ей действительно необходимо. »
Причины оного феномена неизвестны. Возможно Бильям Берроуз выступал с лекциями в ДК Железнодорожников по всему СССР в конце 80х, но мне кажется, что великие умы мыслят одинаково - и мой батек, как и все батьки, мастерски владел методом врезок. Это сейчас у всех есть DVD-плееры с смартТВ, которые могут записывать пропущенные программы, но в начале 90х были только стриминговые аналоговые сервисы в реальном времени. Обычный поход в туалет мог обернуться пропуском критически важного сюжетного хода, а если по первому каналу показывали Рабыню Изуару, по четвертому потный киберпанк с одноголосым переводом, а по ДТВ месиво с Джеки Чаном, то хозяин семьи филигранно маневрировал между тремя телеперадачами для того, чтобы посмотреть все и сразу.
Именно так я и посмотрел в детстве Муху, как мне тогда показалось здоровский приключенческий фильм про мужика, который на планете Фиорина-161 попал под радиоактивное излучение, из-за чего Мария Целеста поссорилась с бабушкой и пошла искать утешения у Хулио, а этот мужик начал делать крутые подъем-перевороты и питаться исключительно шоколадками, но потом пришел Михаил Леонтьев, поздоровался и показал мультик про Михалыча. Чем закончился фильм я так и не узнал - но дворовое коллективное бессознательное донесло до меня, что фильм культовый и подобное смотрят в отличие от Водного мира только раз в жизни.
Теперь уже обладая доступом в интернет, я, пересмотрев Муху, задался вопросом - кому пришла в голову идея позвать Кроненберга режиссировать ремейк, потому что нет человека, которому бы этот фильм одновременно подходил как собственная кожа и был противопоказан как дихлофос Ерофееву. Первый фильм 1958 года уже тогда понимал, что в истории про Деламбрэ центральной должна быть трагедия личности, постепенно теряющей свою человечность, но совершенно верно ушел в другие области. У Кроненберга помимо возможности отражать душевную деградацию посредством деградации физической (которая и принесла фильму Оскара за лучший грим) был еще внутренний дар изображать уродливые пиршества плоти.
Фирменный стиль Кроненберга, единственно подходящий Мухе, ее же и сгубил. Режиссера мало интересовали душевные терзания Сета Брандла, ему хотелось большего, интересного именно ему - поэтому добрая треть фильм посвящена перверсионному (я погуглил, не я это слово придумал) любовному треугольнику. На мой взгляд это лишнее, но идея связи безумствующей страсти и растерзаной плоти - это неотъемлемая часть творчества Кроненберга, которая распирает Муху, вытесняя то, что ей действительно необходимо. Несмотря на это, кино смотрится монолитно и органично, всего лишь не так как хотелось бы.
Потому что это в первую очередь история не сверхталантливого ученого, а журналистки, которая устраивала свою матку в теплом месте. Я не спец по творчеству Кроненберга, но имхо от компенсационно-сублимационных мотивов своих отношений он так и не избавился. Еще немного и Муха была бы зрелищной, но пустой побрякушкой, если не выдающаяся работа Джеффа Голдблюма. Его герой - это выдающаяся персона, яркий человек, инфантильный любовник и преданный науке фанатик, несмотря на произошедшие метаморфозы и толстый слой латекса, сохранивший свою, оригинальную мимику. Сет Брандл во всех своих ипостасях оставался Сетом Брандлом, что, пожалуй, дает ему право считаться одним из самых запоминающихся персонажей всех времен и народов даже не прибегая к разного рода атрибутике.
Джефф Голдблюм - это плоть и кровь Мухи, вытянувшая фильм на культовую позицию. Муха вновь привлекла внимание широкой публики к хоррорам, в очередной раз напомнив, что ужастики это нечто большее, чем дешевое развлечение для подростков. И Муха Кроненберга переплюнула оригинал, и стала ремейком, который смог, но до шедевра не дотянул. По уму Муху надо было снимать видеодневником из театра одного актера, благо актер этот дает фору целому десятку хорошо подобранного каста.
Следующая запись: Воздушное приключение / Таиса Арусинская 1937
Лучшие публикации