Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №123
«Кабинет доктора Калигари»

«Можно еще заметить, что режиссер предпринял попытку пробросить символически мостики между психическим состоянием главного героя и отношениями между профессором и сомнамбулой, где Чезаре олицетворяет сублимированную совесть героя, которую эксплуатирует жестокий и тщеславный Калигари, то есть эгоизм и самовлюбленность героя, но это не более, чем мои высосанные из пальца домыслы. Фишер кастрировал в своем фильме всякие образы, что были в оригинале. »

На самом деле статуя Венеры Милосской в Лувре не более, чем искусная подделка. Оригинал был утерян в 94 году, когда один французский художник, естественно, не нарисовавший ни одной картины, устроил своеобразный перфоманс. Он приделал к Венере отрезанные у румынской бомжихи руки и обмотал свиной кожей (как бы можно было и с бомжихи кожу содрать, но тогда бы пришлось в тюрячку присесть на 15 суток за хулиганство). Культурная богема была в восторге, целых полчаса обсуждала современное искусство и отправилась пить халявное шампанское. Про Венеру все забыли, плоть сгнила, древнегреческое произведение искусства пришло в негодность. Реставраторам ничего не оставалось кроме как из папье-маше и гипсовой штукатурки сделать копию, а оригинал поставили стоять на воротах футбольного клуба Лечче.

Если быть честным с самим собой, то немому кинематографу очень далеко до предела мечтаний. Даже если делать скидку на неопытность и техническое несовершенство - немым фильмам катастрофически не хватает той полноты, которую дает обычная человеческая речь. Поэтому снять звуковой ремейк Кабинета доктора Калигари - инициатива похвальная и вполне логичная, благо некий Фишер ажно снял свой фильм в оригинальных декорациях, чуть ли не сцена в сцену. Эксперимент интересный, хотя бы с точки зрения horror disco кавера на 40 симфонию Моцарта, а именно переигрывания джазового стандарта с современной точки зрения.

Но фильм сосет полный член. Если у Фишера есть хоть капля совести и самокритики, то ему должно быть до холодного пота стыдно за то, что он снял. Его Кабинет доктора Калигари умудрился быть на порядки хуже оригинальной ленты, провалившись в казалось бы элементарных вещах, которые уже были сделаны 100 лет, достаточно было их просто скопировать, но нет. Первое, что бросается в глаза - это упомянутые декорации. Я уже говорил, что они были вынужденной бюджетной мерой в виде наспех размалеванных кусков ДСП - поэтому нужно было либо придать им лоск, как это было сделано в Големе 1921 года, либо прямолинейно воспроизвести. Фишер поступил иначе, в 2005 году он решил использовать зеленый экран и добиться для Кабинета доктора Калигари эффекта дешевой рекламы шиномонтажа в Химках. Это моментально выдергивает зрителя из происходящего на экране, оставляя ему на поживу остальные, не менее ужасные недостатки.

Каст в Калигари отвратительный, профессор, Джейн и друг гг подобраны неплохо, но сам гг вместо тревожного молодого юноши был превращен в упитанного хама одной лишь рожей актера. Даг Джонс, сыгравший Чезаре, это провал полный, который болезненную сомнамбулу заменил гопниковатым готом, обпившимся ягуара. Не обошлось и без color-blind кастинга. Но это ладно, самое главное, то ради чего затевалось все это кино - репилики персонажей, были сделаны отвратительно. Поручите амбициозному школьнику, который не имеет ни грамма филологических или исторических знаний, написать диалоги и вы получите сценарий к Калигари Фишера, в котором немцы конца 19 века говорят как midwest пацаны с парковки. Господи, да тут толком статично поставить камеру и поставить освещение для зловещих теней не вышло.

Можно еще заметить, что режиссер предпринял попытку пробросить символически мостики между психическим состоянием главного героя и отношениями между профессором и сомнамбулой, где Чезаре олицетворяет сублимированную совесть героя, которую эксплуатирует жестокий и тщеславный Калигари, то есть эгоизм и самовлюбленность героя, но это не более, чем мои высосанные из пальца домыслы. Фишер кастрировал в своем фильме всякие образы, что были в оригинале.

Единственным плюсом Кабинета доктора Калигари я могу назвать только качественно-мрачный саундтрек, отлично подчеркивающий события фильма, но с таким же успехом можно было под кино 1920 года подобрать дарк эмбиент микстейп. Все это в купе оставляет вопрос - зачем такая чванина была снята? Это поверхностная бездарность уровня курсовой на втором годе киношколы, которая не способна потешить гонор создателя, разве что произвести впечатление на наглухо отбитых кинокритиков с канадских фестивалей толерантности к убогим мира сего. После Кабинета Фишер отправился снимать звуковой же ремейк Носферату, фильм настолько слабый, что испортить его дальше в принципе невозможно, а мы наконец закончили рассматривать мероприятия связанные с самым знаковой вещью в жанре киноэкспрессионизма. И слава богу.
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх