#bMovieNight@drugoekino №119
«Дикий восток»
«Но Дикий Восток ухватил суть Семеро Самураев даже лучше, чем Великолепная семерка. Это не жалостливая история про униженных и оскорбленных, которые за бельмяши наняли самых убогих наемников, которые под предводительством Эмилио Эстевеса выигрывают кубок Стэнли. Идея Семеро Самураев в том, что группа ярких, самобытных личностей, каждая преследующая свою собственную, иногда конфликтную цель, способна вдруг самозабвенно предать себя во имя общего блага, обнаружив наивысшую человечность.»
На каждом торте должна быть вишенка, даже если это торт из протухших собачьих какашек и гайморитных соплей индонезийских золотарей. Поэтому я и заканчиваю изучение мэдмаксплойтешенов на мажорной ноте. Признаться, не ожидал, что постапокалиптические дизельпанки окажутся настолько низкого качества - скучными и не способными впечатлить, хотя и по вполне понятной и общей для всех причине. Во-первых, фильмы про машины все же требуют погонь и каскадерских трюков, это дорого и сложно, а, во-вторых, все зти фильмы снимали итальянцы, которые добротно умеют только проигрывать колониальные войны кучке негров с мушкетами.
Удивительно, но топ уверенно занимает лента Дикий Восток, да-да, от режиссера Рашида Нугманова, снявшего культовую иглу, да-да, сценарий был подсказан Нугманову самим Виктором Цйо, но это не главное. Дикий Восток это прежде всего не русский Безумный Макс, а отечественный ремейк по мотивам Семеро самураев. Это поразительно как некоторые сюжеты обретают мифологический статус, прочно закрепляясь в коллективном бессознательном. И если бы все фильмы имитировали оригинал также хорошо, как и Дикий Восток, то стоило посвятить этой теме увестистое исследование, но увы.
Впрочем, особых иллюзий строить не надо, Дикий Восток - это плохое кино. Да, снималось оно во времена, когда главной целью было не помереть, но бюджет все же позволил ничуть не уступить итальянским поделкам в плане реквизита и спецэффектов (весьма скромным, но тем не менее). Постперестройка - это распад, если хотите разруха, и затронула она не только клозеты на съемочной площадке. Сценарий писался макаками, одурманенными клеем момент, и каждый новый сюжетный поворот представляет из себя неожиданный сюрприз не только для зрителя, но и для режисера. Нугманов как будто болел скарлатиной, когда в школе объясняли принцип причинности, поэтому он так и не смог объяснить актерам как играть, монтажеру как нарезать кадры, что в итоге оставило меня с вопросами - а кто это такие насчет половины персонажы, что они делают и почему главаря бандитов играют два разных человека?
Но Дикий Восток ухватил суть Семеро Самураев даже лучше, чем Великолепная семерка. Это не жалостливая история про униженных и оскорбленных, которые за бельмяши наняли самых убогих наемников, которые под предводительством Эмилио Эстевеса выигрывают кубок Стэнли. Идея Семеро Самураев в том, что группа ярких, самобытных личностей, каждая преследующая свою собственную, иногда конфликтную цель, способна вдруг самозабвенно предать себя во имя общего блага, обнаружив наивысшую человечность. Не знаю, как насчет буддистских ценностей, но интересных личностей у Дикого Востока вагон и целая тележка.
Нургалиев с одной стороны отразил всего лишь отразил дух времени, а с другой очень тонко прочувствовал творившийся вокруг цирк и поэтому показал нам сборище из стивен кинговоского стрелка, бывшего мента, контрабандиста в прапорщицком бушлате, куртизанки в кабриолете, каскадера, казахского сокольника с навыками айкидо, совкого ЮРАХОЙ панка и, наконец, самого плохожопого спецназовца на свете, ИВАНА ТАЙГИ, про которого можно сказать, что когда Господь Бог создавал Чака Норриса, он спросил у Ивана Тайги разрешения на появление такого бесхребетного хлюпика.
Дикий Восток очень хотел быть как западные салоные боевички, сам при этом не понимая, что перерос их на голову. Это аутентичный, постсоветский постапокалипсис, насыщенный пусть и аляповатыми, но стильными сценами и диалогами, разобранными на цитаты, которые позволяют с головой окунуться в бардак 1993 года. Я очень рад, что посмотрел этот фильм, на самом деле нечастый шедевр бимуви, посмотреть который стоит всем обязательно.
PS певца в клетке сыграл лидер текилыджаз, от так
PPS главную роль сыграл брат лидера текилыджаз, по совместительству гитарист
PPPS если у вас на примете есть фильм, который похож на Безумного Макса, я только рад его буду посмотреть
PPPPS все верно, как и полагается, фильм заканчивается неравной битвой главгероя со злом в его логове, как и ВСЕ отчественные фильмы с 85 по 97
Следующая запись: 7 фактов: почему сейчас нужно становиться веб-дизайнером: 1. Уютные современные офисы и гибкий ...
Лучшие публикации