«Кукушкино гнездо»
«Мне никогда в своей практике не приходилось сталкиваться с такой постановкой. Обычно в бимуви, если актеры не умеют играть - они недорабатывают, недоигрывают, их герои получаются невыразительными и бледными. Берт Уильямс, человек и пароход, режиссер, сценарист, продюсер и родной брат Саши Пороховщикова, добился того, что в Кукушкином Гнезде переиграли все.»
В свое время я забыл упомянуть про одно немаловажное достоинство Убийц из космоса - фильм находится в публичном доступе. Что это значит? На первый взгляд то, что кино залили на все микроволновки в мире, и его можно невозбранно даже на тыколбе посмотреть. На второй - Убийцы космоса никогда не пропадут из культурного наследия человечества, которое всего лишь заключается в тех вещах, о которых мы знаем и помним. Забвение грозит обскурному кинематографу, определение которого выглядит сейчас абсурдно.
Раньше с неизвестными фильмами было все просто - это фильмы, которые не то чтобы нельзя посмотреть, о них вовсе было ничего неизвестно. Посмотреть подобное в доцифровую эпоху было предметом гордости и доставляло такое же чувство элитарности, как и обладание торбой Megadeth, когда все ходили с Кишом. Сейчас в интернет реестры занесен даже монтажный брак ботсванских киностудий, достать и посмотреть можно практически все что угодно, но ситуация стала хуже. Потерять фильм стало проще - из-за колоссального наплыва информации в виде картинок с лягушками и роликов с Хованским в пиве человека охватывает плотный и мутный водоворот мусора, который не мешает искать новое, но делает безразличным, прививает апатию, и кино исчезнув из инфополя исчезает хуже, чем физически.
Поэтому очень большая удача, что существует портал
И чтобы закончить рекламу на привычной ноте, я расскажу вам про первый вышедший там фильм - Кукушкино гнездо. Фильм очень странный, кратко описать который можно как смесь Дэвида Линча, Мертвеца Джима Джармуша и наконец Рея Денниса Стеклера. Гнездо напоминает Линча рваным, жутким монтажем и сюрреалистичными диалогами, напоминает Джармуша сырым серф\блюз саундтреком, а Стеклера тем, что в конечном счете Гнездо - дикая срань.
Мне никогда в своей практике не приходилось сталкиваться с такой постановкой. Обычно в бимуви, если актеры не умеют играть - они недорабатывают, недоигрывают, их герои получаются невыразительными и бледными. Берт Уильямс, человек и пароход, режиссер, сценарист, продюсер и родной брат Саши Пороховщикова, добился того, что в Кукушкином Гнезде переиграли все. С одной стороны, персонажи в фильме изобилуют эмоциями, характерными интонациями и жестами, но с другой - это настолько раздуто и гиперболизированно, что больше похоже на клоунаду или экспериментальные театральные постановки пропитых питерских режиссеров, на которые ты приходишь только для того, чтобы погреться и похохотать в ладошку.
Кукушкино Гнездо смотрится очень смешно. Благо сюжет, умещающийся на клочок туалетной бумаги, щедро разбавили бестолковыми диалогами до такой степени, что начинает казаться будто Берт Уильямс толком и не понимал, что хотел снять, но нет. Гнездо, пожалуй, первая в мире психосплуатация, свистнувшая у Хичкокыча все яркие и характерные решения, еще не ушедшая толком в слэшеры, которых еще не было, но начертавшая путь к Техасской резне бензопилой, опять же таки, впервые на моей памяти затронув тему хиллибилли в такой манере.
Воу. Вот уж не знаешь где найдешь, а где потеряешь. Кукушкино гнездо без прикрас - дешевый, некачественный фильм с исполнением на грани фола, одинаково из-за нищего бюджета и непрофессионализма. В то же время он завораживает и поражает, хоть и не обладает и половиной озвученных на сайте качеств. Это дикое, необработанное искусство, уродливое как ископаемый алмаз, но таящий в себе красоту бриллианта.
Следующая запись: Скрытые фигуры / Hidden Figures / Теодор Мелфи 2016
Лучшие публикации