Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
Завывания в честь де Сада / Hurlements en faveur de Sade / Ги Дебор 1952

30 июня 1952 г. в Париже состоялся первый показ дебютной режиссерской работы Дебора – фильма «Завывания в честь де Сада» . Сам фильм представлял из себя чередование белого и черного экранов. Звуковую дорожку к фильму составили фразы, которые поочередно зачитывались самим Дебором и четырьмя другими представителями леттристской группировки: Исидором Изу, Джилом Вулменом (которому и был посвящен фильм) , Сержем Берна и Барбарой Розенталь, и которые местами прерывались долгими (до 25 минут) периодами молчания. Стоит заметить – о самом де Саде в фильме не было сказано ни слова.
Перед началом показа фильма Ги-Эрнст Дебор планировал выйти на сцену и сделать несколько вводных замечаний. Если бы он это сделал, он бы сказал: «Никакого фильма нет. Кино мертво. Ни один фильм впредь невозможен. Если вы хотите, мы можем это обсудить».

/ Кино не интересовало Дебора в плане самовыражения. Он видел в нём один из каналов общества спектакля и был убеждён, что культура — язык буржуазии, и для того, чтобы расправиться с ней — нужно уничтожить этот язык. Поэтому в 20-летнем возрасте Ги Дебор снял (условно говоря) фильм «Завывания в честь де Сада». Несмотря на малоизвестность, эта картина оказала влияние на предсмертный фильм Дерека Джармена «Блю», где автор также отказался от изображения. А чуть позже премьеры фильма Дебора появилась музыкальная пьеса Джона Кейджа «4:33», где нет ни одной мелодии.
Большинство зрителей, рискнувших посмотреть самый первый фильм классика авангарда, будут явно растеряны, не только из-за навязчивого белого прямоугольника, который временами мигает и меняет цветовой регистр, но и дезориентированы вроде бы бессвязным текстом, который за кадром читают единомышленники Дебора. И лишь редкие зрители, прежде всего те, кто знаком с теоретическими работами Дебора или с книгами отца экзистенциализма Жан-Поля Сартра, догадаются, что режиссёр всего лишь впускает реальность в пространство кино, наполняя его информацией к размышлению — газетными статьями, выдержками из законов, рассуждениями о любви. Это всё то, от чего отворачивается зритель, любящий два часа погрезить в кинозале, наблюдая за красивой жизнью. Авангардный метод Дебора, абсолютного противника искусства в его традиционном понимании, смыкался с поисками новой реальности Аленом Рене и Микеланджело Антониони, которые тоже отказались от повествовательного кинематографа. Антониони прямо говорил, что его фильмы направлены против эскапизма и поворачивают зрителя лицом к неидентифицируемой реальности, напоминая, что жизнь — это не кино.
Композиционно фильм Дебора выстроен как чередование информации к размышлению и немых сцен, так называемых антрактов, во время которых человек должен сбросить с себя кинодурман и подумать о своей жизни. Работа Дебора — это психотерапевтический сеанс, направленный на избавление человека от зависимости кино. Режиссёр напоминает, что жизнь, какая бы она ни была, не стоит того, чтобы тратить её в кинозале, смотря на очередной бренд или товар и тем принося капиталисту прибыль. Подумайте о своих родных, друзьях, поговорите с близкими. Посмотрите на краски мира, с которыми никогда не сравнятся краски кино. Будьте собой и никогда никому не подражайте (..) Андрей Волков
Рейтинг записи:
5,5 - 1 отзыв
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Елена Елена
Это кадры из фильма?
Комментарий удален.
Восстановить
Наверх