#bMovieNight@drugoekino №116
«Убийцы из космоса»
«Убийцы из космоса мне показались взращенными на антикоммунистической истерии - фильм пропитан параноидальными настроениями за счет переплетения шпионских расследований от ФБР с основной сюжетной линией. В тоже время фильм, что опять же таки идет в разрез с сложившимися клише, представляет из себя серьезную научную фантастику. Никаких кальцинаторов и полукварковых дистиллятов - все очень серьезно.»
С тех пор как медицина и аграрные технологии добились такого уровня жизни, что теперь можно не истекать кровавым поносом в перманентном страхе голодной смерти - человечество обратило свои взгляды вверх, в небеса и стало задумываться, а одиноки ли мы во Вселенной? Теория вероятности говорит нет, но парадокс Ферми утверждает, что да. Одна из последних идей на этот счет - гипотеза "темного леса" от самого модного китайского фантаста Лю Цысиня, которая утверждает, что следы развитых цивилизаций отсутствуют потому что все сцыкуют по своим планетам. В чем-то идея верная, но с небольшим нюансом, так как правильно было бы утверждать про темный лес с озабоченным медведем как из детского анекдота, где медведь - это мы с вами друзья.
С точки зрения здравого смысла, мы наглухо отбитый народ, который за последние сто лет научился уничтожать все живое на планете массой изощренных способов, подсказанных тысячелетней историей войн. Я искренне сомневаюсь, что какой-либо другой цивилизации пришло в голову создавать разогнанные потоки элементарных частиц, чтобы натурально разрушать молекулярную структуру тел своих врагов, не принося вред их оружию, которым прежде, чем умереть от остаточной радиации, могут воспользоваться свои солдаты. Максимум до доспехов додумались, чтобы во время поединков чести между чемпионами наций ненароком жизненно важные органы не повредить. Поэтому мы и не знаем про существование других живых существ вне нашей системы. Вы же не ходите в Вторчермет поэзию Озерной школы обсуждать, вот и никто не ходит.
Особенно, если учесть, что подавляющее число фантастических культурных произведений посвящено тому, как люди дают инопланетным захватчикам по попе. Одним из таких произведений является культовый скифи хоррор Убийцы из космоса, фильм странный и необычный, ощутимо выделяющийся среди своих собратьев по цеху. Ужастикам всех времен свойственно отражать наибольшие страхи эпохи, и сайфай хорроры особенно ярко этим отличаются. Японские кайдзю выражают страх перед внешней, агрессивно настроенной силой, американское кино обычно рассказывает про ящик Пандоры, открытый неумелыми учеными.
Убийцы из космоса мне показались взращенными на антикоммунистической истерии - фильм пропитан параноидальными настроениями за счет переплетения шпионских расследований от ФБР с основной сюжетной линией. В тоже время фильм, что опять же таки идет в разрез с сложившимися клише, представляет из себя серьезную научную фантастику. Никаких кальцинаторов и полукварковых дистиллятов - все очень серьезно. Убийцы из космоса весьма скурпулезно подошли и к описанию ядерной физики, и к генной инженерии, и к космологическим предположениям, которые до сих не устарели.
Так почему же фильм объективно такая дикая срань? Убийцы из космоса сняты скотски дешево. У короля низкобюджетных сайфай хорроров, Роджера Кормана, все равно была планка, ниже которой он не опускался. Здесь ребята пошли во все тяжкие, наглядно продемонстрировав насколько низко можно пасть, осознанно выбирая максимально нищенские решения. Я могу принять один дубль на сцену, врезки из чужих документалок и корчи актера перед киноэкраном с спящими пауками, но дизайн инопланетян здесь до комичного ужасен.
Есть криповатая нелепость, как у Далеков, дизайн которых я считаю на редкость жутким. Есть смешная нелепость, как у Робота монстра, где его слепили из того, что было. Убийцы из космоса - это бездарная нелепость,сделанная за 5 минут до дедлайна. Плевать на спецэффекты, но отщепить от себя лишние сто долларов на сносные костюмы было вполне реально я считаю.
Впрочем, именно это позволило остаться Убийцам из космоса в памяти зрителя и снискать некую популярность, а не имеющийся поистине золотой потенциал. При всех своих упомянутых научно-фантастических заслугах, фильм умудрился задействовать классическую готическую фабулу, и до самого конца оставлять зрителей в неведении касательно развязки. Советую его посмотреть, несмотря на все недостатки - Убийцы из космоса дают больше пищи для размышлений, чем банально развлекают.
Следующая запись: Бежин луг / Сергей Эйзенштейн 1935
Лучшие публикации