#bMovieNight@drugoekino №86
«Утопление Венеры»
«Утопление Венеры - это очередной полутухлый арт-хаусне, в котором Паркинсон решил снова заэксплуатировать тематику нелегкой жизни, выпавшей на долю прекрасной половины человечества, единственную тематику, на которую BBC дает деньги не глядя. Таки да, под звук игры самой маленькой скрипки в мире, главная героиня приезжает в отчий дом, чтобы посредством дешевой выпивки и антидепрессантов справиться с потерей любимого человека, выкидышем и тем фактом, что ее папа никогда ее не любил.»
Была у меня как-то бабушка. В принципе она и сейчас есть, и меня переживет, дай бог ей здоровья - просто (невообразимо!) отказалась содержать меня и мою вечно безработную мать на свою пенсию. Так вот, бабка моя имела весьма своеобразные представления о приеме лекарств, ибо вычитала в какой-то газете по типу коммунистическая истина или доводы и неопровержимые доказательства статью, что для лучшей усваяемости все таблетки нужно рассасывать. И мне в детском возрасте было трудно доказать, что кушкать цитрамон можно только таким образом. Однажды, поставив на кон две пачки андипала, я решил доказать бабушке, что упрямостью я пошел весь в нее и проглатывал все таблетки, которые она мне также упрямо и насильно давала. Конец нашему спору положила скорая помощь, приехавшая на панический зов соседей, ибо под конец у меня начала сочится кровь из пор.
С тех пор (и это подтвердят мои знакомые) я считаю кампари мягким десертным ликером, ем грейпфрутовые кожурки на завтрак, а швейцарский шоколад из 100% какао называют горьким как шутки редактора BMovieNight. А все потому, что я способен проглотить любую горькую пилилю, даже такую пилюлю как фильмография Эндрю Паркинсона. В принципе после Я зомби и Мертвых тварей я отдавал себе полный отчет в том, что меня ничего хорошего в фильме Утопление Венеры не ждет - уж слишком оформлены навыки и стиль у этого режиссера, но элементарное любопытство и самурайское чувство долга и в этот раз взяло вверх над моим здравым разумом.
Утопление Венеры - это очередной полутухлый арт-хаусне, в котором Паркинсон решил снова заэксплуатировать тематику нелегкой жизни, выпавшей на долю прекрасной половины человечества, единственную тематику, на которую BBC дает деньги не глядя. Таки да, под звук игры самой маленькой скрипки в мире, главная героиня приезжает в отчий дом, чтобы посредством дешевой выпивки и антидепрессантов справиться с потерей любимого человека, выкидышем и тем фактом, что ее папа никогда ее не любил. Однажды утром, шатаясь по пляжу в поисках похмелиться главная героиня находит либо очень уродливый дельфиний эмбрион, либо очень красивый морской огурец и берет его к себе пожить домой, где начинается, как уверяет нас постер к фильму, замес между Выводком Кроненнберга и Жидким небом. На мой взгляд фильм подчистую слизан с Головы Ластика, вот только Паркинсон сделал экстра шаг и вместо умирающей любви снял кино про подавленное женское либидо, не оставляющее ни грамма сомнений на сей счет - половину скрючившейся бабайки натурально занимает женская половая вагина, которую героиня облизывает дабы получить толику удовольствия и самоуверенности.
Это конечно сарай уровня фестиваля любительского кинематографа среди огордников и бахчеводов дачного массива №3. Но все же стоит отдать Паркинсону должное - Утопление Венеры вышел приемлемым. Сюжет вышел связным и логичным, есть завязка, развитие и кульминация. Персонажи ведут себя логично, а актеры даже пытаются играть. Оператор операторствует, звукорежиссер, правда, как обычно в фильмах Паркинсона, пишет звук через унитаз, но это ладно. Да хосспаде, даже кровь от порезанных вен тут не растворенная марганцовка. Это я считаю эпик вин.
Впрочем, так рассуждать - это все равно что хвалить инвалидку 1984 года выпуска. Да, она уже едет, но до приемлемой машины ей все равно очень далеко. И мне жаль. Утопление Венеры - это последний полноценный фильм Эндрю Паркинсона (есть еще одна коллаборация, но на этом вообще все). Я даже не буду говорить, что крайний, потому что этому парадоксальному для меня режиссеру уже за 60. Почему парадоксальному? Снимать он начал очень поздно, и фильмы его получались очень скромные и застенчивые, без амбиций, без попытки заявить о себе миру, словно пожилой человек в очереди за талончиком в регистратуру, который что-то говорит, но его никто не слышит и все перебивают. Зачем снимать такое кино остается для меня загадкой. Но у Паркинсона есть пусть кривой, но свой стиль и он определенно займет место в моем пантеноне бимуви режиссеров.
PS Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следующая запись: «Реальные упыри» переберутся на TV
Лучшие публикации