#bMovieNight@drugoekino №77
«О мышах и людях»
«ТопОли - необычайно странное кино, странное даже по моим меркам, вызывающее желание переосмыслить жизненные ценности своих предков. Больше всего этот фильм похож на псевдоснафф, бороздивший просторы персональных компьютеров на зацарапанном сиди в ADSLные времена.»
Во время своего вынужденного отсутствия, я занимался нечто большим, чем саморефлексия в обнимку с дакимакурой, желая медленной смерти. Я решил легитимно отдохнуть и в конце концов посмотреть уже нормальное кино. За ним я решил пойти в самую безопасную область на свете - экранизации произведений Джона Стейнбека, пожалуй, одного из самых моих любимых писателей. С ним невозможно ошибиться. Генри Фонда, Джеймс Дин, Джон Малкович - все шито крыто, в землю врыто и согрето теплыми лучами солнца. Было. До тех пор пока я не решил полазать по википедии(а я зарекся это делать с тех пор как погуглил бартолинит) и не обнаружил иранскую экранизацию о мышах и людях 1972 года.
ТопОли - необычайно странное кино, странное даже по моим меркам, вызывающее желание переосмыслить жизненные ценности своих предков. Больше всего этот фильм похож на псевдоснафф, бороздивший просторы персональных компьютеров на зацарапанном сиди в ADSLные времена. Разрешение видео 120 на 80, самая дешевая черно-белая пленка, которая пролежала 20 лет на складе, оператор, который в отличие от человека никогда не державшего в руках камеру, думал, что умеет снимать(на самом деле нет), абсурдный и нелепый монтаж, на белом фоне белый хардсаб на двух языках, правда только для половины реплик, постоянно всплывающая реклама левого Web 1.0 сайта, который судя по интернет архиву прилег в январе 2012 и с тех пор не возвращался.
Но это все только серебряная оправа для бриллианта в виде сюжета. Как бы помягче выразить то, что в плане сценария Тополи это антикосмический сатанизм, который вызывает отвращение и одновременное уважение, как, например, новость про китайца, пытавшегося перевести 10 килограмм оленьих членов в шине автомобиля через границу. Потому что некоему Резе Мирлохи удалось из повести про растоптанные мечты маленьких людей сотворить сексплуатацию с намеком на слэшер, при этом в целом не войдя в противоречие с оригиналом - и я это говорю в ясном уме и трезвой памяти, даже близко не ударившись виском об угол стола. Скептики могут посмотреть этот фильм и самостоятельно убедиться, что около половины фильма посвящены промискуитету и арабской обнаженке. Остальная половина, что еще удивительней, посвящена дружбе неплохо изображенных персидских Джорджа и Ленни. Имхо, актер сыгравший умственно отсталого весьма умело ухватил инфантильность персонажа и изобразил его одновременно милым и пугающим.
В конечном итоге фильм создает впечатление зловещей долины, словно бы он пришел из некоего параллельного мира, ублюдочной, кривой версии нашей Вселенной, которую забраковал после создания сам Бог. И это действительно так - фильм был снят за семь лет до Исламской революции, которая стерла с лица Земли не государственный строй, а уничтожило самое персидское общество. Режиссер и ведущие актеры резко прекратили всякую деятельность после 1978 года и остается только догадываться остались ли они в живых, а сами фильмы чудом сохранились по архивам. для меня Тополи стоит в одном ряду с камбоджийским роком - удивительный артефакт из прошлого, которого никогда и не было.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Он снова здесь / Давид Внендт 2015
Лучшие публикации