
В фильме Жан-Люка Годара «Жить своей жизнью» (1962) Анна Карина ломает «четвертую стену», глядя прямо в камеру. Этот момент мгновенно становится культовым, поднимая вопросы о том, как воспринимается кино как искусство.
Хотя неясно, был ли этот прием запланирован, он стал знаковым для французской новой волны. Годар и его коллеги, такие как Франсуа Трюффо и Жак Деми, начали использовать такие элементы, чтобы размыть границу между зрителем и персонажами. С этого момента зритель не просто наблюдает, но и активно взаимодействует с происходящим на экране.
Этот прием разрушения «четвертой стены» не только привнес мета-слой в кино, но и открыл новые способы восприятия — зритель стал частью кинематографической реальности. Так, сцена в «Жить своей жизнью» остается поворотным моментом в истории кино, предвосхищая работы таких режиссеров, как Квентин Тарантино и Педро Альмодовар, которые продолжают развивать эту технику.
Хотя неясно, был ли этот прием запланирован, он стал знаковым для французской новой волны. Годар и его коллеги, такие как Франсуа Трюффо и Жак Деми, начали использовать такие элементы, чтобы размыть границу между зрителем и персонажами. С этого момента зритель не просто наблюдает, но и активно взаимодействует с происходящим на экране.
Этот прием разрушения «четвертой стены» не только привнес мета-слой в кино, но и открыл новые способы восприятия — зритель стал частью кинематографической реальности. Так, сцена в «Жить своей жизнью» остается поворотным моментом в истории кино, предвосхищая работы таких режиссеров, как Квентин Тарантино и Педро Альмодовар, которые продолжают развивать эту технику.
Следующая запись: «Ханс Ланда смакует штрудель»
Лучшие публикации