Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить

Архи-мания

Дворцы, храмы, музеи, крепости.
Поделитесь фотографиями достопримечательностей, которые вам нравятся.
Вы подписаны

Тутаев. Собор Воскресения Христова

 

...

Собор громаден сам по себе, и даже в Москве трудно найти столь же большой храм, разве что Христа Спасителя – а этот стоит среди деревни. Сколько же зарабатывали купцы, что могли позволить себе столь амбициозное строительство? Собор строился быстро, стало быть, перебоев с финансами не было. Помимо этого, собор обнесет каменной стеной с красивыми воротами, а рядом стоит чуть накренившаяся, украшенная каменным узорочьем, колокольня. На месте собора, вероятно, с начала 16-го века стояла деревянная, с пятью куполами, церковь Бориса и Глеба, давшая название всей слободе. В 1652 году ее заменили на каменную шатровую церковь с трапезной и двумя приделами того же имени. Но построили ее некачественно, и уже в 1670 году шатровые верхи “расселись”. Сразу же принимается решение о реконструкции церкви, которая вылилась в масштабную перестройку. В итоге в 1678 году появился Воскресенский собор, включивший в себя храм Бориса и Глеба (и физически, и в качестве придела). Надпись об освящении прежнего Борисоглебского собора, говорят, сохранилась где-то на стене, но мы ее не видели. В соборе есть и Петропавловский придел, который заменил собой одноименную обветшавшую деревянную церковь, стоявшую где-то поблизости (вероятно, именно на месте Петропавловской церкви ныне – крошечная “столбовая” часовенка. Одновременно с собором появились и колокольня, и святые ворота. Собор строили ярославские зодчие, их имена сохранились в источниках. Разрешение на строительство дал сам всемогущий митрополит Иона Сысоевич, отстроивший себе еще более грандиозную резиденцию в Ростове. Главные достопримечательности собора – фрески на галерее, а также самая большая в России трехметровая икона Спаса. Фрески написаны в 1680-м ярославцами. Особой популярностью пользуется фреска с изображением строительства Вавилонской башни, на которой строительные механизмы 17-го столетия показаны с дотошной точностью. На всех иллюстрациях башня выглядит выгнутой по дуге, от чего впечатление от фрески только усиливается. Когда видишь эту фреску воочию, впечатление несколько смазывается, поскольку на самом деле башня нарисована прямой, но – на выгнутом своде. Если смотреть сбоку, да еще и фотографировать, эффект выгнутости усиливается, но, если глядеть фронтально, картинка кажется более скучной. Икона Спаса находится слева, как заходишь в сам храм. Она производит сильное впечатление. Если бы это была икона на другой, более “дробный” и богатый фигурами сюжет, она бы впечатляла меньше. А так – громадная, темная от времени доска, слегка прикрытая окладом, на которой – только одна фигура. Мощно. Говорят, что икона написана еще в конце 15-го столетия, и принадлежала кисти преподобного Дионисия Глушицкого. Этот один из лучших наших живописцев никогда не покидал глухих мест Вологодчины, и про него говорили, что “не от Синая воссиял этот светоч”, а от северных пустыней и болот. Огромные размеры иконы объясняются тем, что в деревянном, прежнем храме она, видимо, служила “небом”. 

 

По материалам сайта 

http://archeologia.narod.ru

 

Фото 14 июля 2012 г

...

Ссылка на фото в сообществе

http://fotostrana.ru/community/16970/album/117606/photos/

...

| 29 мар. в 10:50 | 11 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить
Наверх