Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить

Архи-мания

Дворцы, храмы, музеи, крепости.
Поделитесь фотографиями достопримечательностей, которые вам нравятся.
Вы подписаны

Церковь Иконы Божией Матери Милующая

...

Обширный храм в неовизантийском стиле, построенный в 1889-1898 в память коронования Александра III. 

Четырехстолпный храм-тетраконх - однокупольная постройка с полукуполами над боковыми рукавами креста, с небольшой колокольней над притвором. Боковые приделы Андрея Критского и Пророка Осии (1896) и Сергия Радонежского и Феодосия Черниговского (1900). 

Закрыта в 1932. Используется как станция водолазной подготовки Учебного отряда подводного плавания. 

Богослужения в одном из помещений церкви возобновлены в 2010, в декабре 2012 принято решение о передаче всего здания приходу.

.

https://temples.ru/

.

Большой пр. В.О., 100

Фото 13.03.2014 г.

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/123253/photos/

...

| 17 мар. в 13:16 | 2 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Церковь Воскресения Христова

...

Кирпичная церковь, сооруженная в 1901-1904. 

Замечательный образец историзма, воспроизводящий формы нарышкинского стиля. Четверик основного объема завершен высоким восьмериком с главкой, к его восточным углам примыкают одноглавые приделы Всех Святых и Богоматери Утоли Моя Печали, с западной стороны здание охвачено галереей. 

Закрыта в 1930, венчания сломаны, использовалась как общежитие, цех, насосная станция. 

В 1995 возвращена верующим, реставрационные работы начаты в кон. 2000-х.

В церкви 10.08.1921 отпевали поэта А. А. Блока.

.

https://temples.ru/

.

1901-1904  

Камская ул., 11

Координаты:  59.946592°N   30.253043°E

...

Фото 13.03.2014 г.

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/123211/photos/

| 13 мар. в 20:14 | 2 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Смоленская крепость

...

Смоленская крепость - оборонное сооружение, выстроенное в 1595—1602 годах в годы правления царей Федора Иоанновича и Бориса Годунова. 

Имела огромное оборонное значение в Российском государстве. 

Смоленская крепость - огромное достижение русского строительства и военно-инженерного искусства конца XVI века. Она перенесла много осад и войн.13 сентября 1609 года польский король Сигизмунд III подступил к Смоленску и осадил его. Защитники города более двадцати месяцев самоотверженно сдерживали натиск хорошо вооруженной армии захватчиков. 

Летом 1708 года именно через Смоленск шведский король Карл XII планировал пройти на Москву. Но, натолкнувшись на хорошо оборудованные укрепления крепости и едва не попав в плен, монарх понял, что через Смоленск пробиться в Москву невозможно.

У стен Cмоленской крепости 4-5 августа 1812 года произошло крупное сражение, в котором французские войска понесли большие потери. Позже при отступлении Наполеона его армия взорвала 8 башен крепости. 

Ну а самые тяжелые испытания выпали на долю Смоленска и его крепости в годы Великой Отечественной войны. Изначально длина стены крепости была 6,5 километра. 

Но до наших дней сохранились лишь отдельные участки общей протяженностью около трех километров. А из башенного ожерелья "выжили" только 15 башен.

 

https://www.komandirovka.ru/

Фото 21-26.09.2013 г.

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/123165/photos/

| 10 мар. в 10:45 | 5 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Свято-Троицкая Реконьская пустынь

...

Монастырь основан в 1680 году, с 1685 года числился в ведении Тихвинского Успенского монастыря до упразднения в 1764 году в ходе церковной реформы Екатерины II.

В начале XIX века возрождается благодаря Андрею Шапошникову, принявшему монашество, сан, а затем и схиму с именем Амфилохий.

В конце XIX века строится Троицкий собор с колокольней, церковь во имя покрова Пресвятой Богородицы.

После Октябрьской революции в пустыни был организован колхоз и она постепенно пришла в упадок.

Во время Великой Отечественной войны войска вермахта разместили на территории монастыря штаб. Затем советские войска разместили свою санчасть, его жгли и бомбили.

 

Работы по воссозданию монастыря

Начиная с 2002 года, каждый год 22 августа, в день памяти старца Амфилохия, в бывший Свято-троицкий Реконьский монастырь на берегу реки Реконька собираются духовенство и паломники из Новгородской и Ленинградской областей, совершается Божественная литургия и служится панихида.

Поскольку здания храмов пришли в полный упадок, находиться в них было опасно. В связи с этим летом 2009 года по инициативе Некоммерческого фонда «Автокосмос» и при участии волонтёров были начаты противоаварийные работы и работы по благоустройству территории монастыря. В постройках бывшего Свято-Троицкого монастыря были сделаны работы по восстановлению кровли, делавшие пребывание в них небезопасным, расчищены завалы, а крыши вычищены от кустарников, убран мусор, выровнен пол. В здании Троицкой церкви установлены окна.

Территория храма постепенно облагораживается в храме круглый год живёт монах о. Симеон. Для проживания восстановлена одна из угловых башен сохранившейся ограды вокруг Троицкой церкви.

 

https://www.diveevo.ru/247/

...

Фото 2005 год, Макс

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/123144/photos/

...

| 8 мар. в 11:54 | 3 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Строгановский дворец

 

...

Участок дома № 17 на Невском проспекте в конце 1730-х годов принадлежал портному И.Г. Нейману (ему же принадлежал соседний участок дома №18). Здесь с 1738 по 1742 год архитектором М.Г. Земцовым велось строительство жилого дома по типовому проекту. В 1742 году его приобрели братья Строгановы, представители старинного купеческого рода. В доме на углу Мойки и Невской першпективы поселился барон Сергей Григорьевич Строганов. На свои деньги он достроил полутораэтажный дом.

На соседнем по Невской першпективе участке жил императорский повар Шестаков. Сергей Григорьевич долгое время мечтал о постройке здесь каменного здания, просил повара продать своё владение. Однако пусть бедное, но в центре столицы жильё, сосед продавать не хотел. Барону же оставалось перестраивать свой дом, для чего им был приглашён придворный архитектор Ф.Б. Растрелли. На время работы зодчий поселился в первом этаже дома Строганова.

После 1 ноября 1752 года повару всё-таки пришлось переселиться на участок дома №19, так как деревянные дома неожиданно сгорели. Об этих событиях Сергей Григорьевич писал в письме своему сыну Александру 2 ноября:

«Наш петербургский дом сгорел до основания, и на том месте я начал строить новый, и такой огромный и с такими украшениями, что удивления достойно…»

 

Строительство дворца Строгановых велось стремительными темпами. Новое здание включило в себя фундаменты и своды первого этажа старых домов. Уже 12 октября 1754 года здесь состоялся бал по случаю новоселья, который посетила сама императрица Елизавета Петровна. У Строгановых же императрица отметила свой следующий день рождения.

Участие в строительстве частного здания Ф.Б. Растрелли является редким случаем. Работа на частного заказчика императорского архитектора была практически исключена. Однако для семьи Строгановых, близкой к Романовым, было сделано исключение. Сергей Григорьевич Строганов оказался единственным заказчиком, отблагодарившим Растрелли в полной мере. По его указанию итальянским художником Пьетро Ротари был написан портрет архитектора. Картина висела в Белом зале до 1917 года.

Из-за своего нахождения на Невском проспекте, дворец Строганова не мог быть построен по усадебному принципу, с отступом от красной линии улицы, с ризалитами и парадным подъездом. Так как заказчик желал занять достойное место среди богатых соседей, то архитекор оформил фасады и по проспекту, и по Мойке одинаково представительными. Это первый частный дом построенный Растрелли и единственный из сохранившихся до наших дней.

Растрелли так писал о своей работе:

«Я построил… трёхэтажный дворец, принадлежащий господину барону Строганову… Число апартаментов составляет 50 комнат, включая большой зал, украшенный штукатурными работами, выполненными весьма искусными итальянскими мастерами. Кроме того, там имеется галерея, украшенная зеркалами и позолочёной скульптурой, с плафонами в некоторых из этих апартаментов, выполненными итальянскими живописцами. Большая парадная лестница богато украшена лепниной, железными вызолоченными перилами… Два главных фасада украшены прекраснейшей архитектурой в итальянской манере…»

 

Простенки между окнами дворца Строгановых украшены медальонами с мужским профилем. Считается, что это скульптурный портрет графа Сергея Григорьевича. Но существует и другое мнение. Будто бы это портрет самого Растрелли. По проектам архитектора было оформлено 50 помещений.

 

В 1756 году, после смерти Сергея Григорьевича, Строгановский дворец перешёл во владение его сына, Александра. Граф Александр Сергеевич был крупным меценатом, президентом Академии художеств, директором Публичной библиотеки. В 1788–1793 годах интерьеры здания перестраивал архитектор Фёдор Иванович Демерцов. Им во дворе вместо служебных построек были построены два новых флигеля — южный и восточный. Таким образом здание замкнулось в каре. В северном корпусе зодчий оформил Минералогический кабинет.

Четыре чугунных столбика с львиными масками в подворотне Строгановского дворца когда-то служили частью ограды канала, прорытого у дворца около 1760 года. Два таких же столбика остались у дома № 19.

В 1793 году переустройство помещений продолжил бывший крепостной Строгановых архитектор Андрей Воронихин, в 1791 году вернувшийся из заграничной поездки с сыном хозяина дворца Павлом Александровичем Строгановым. В результате этих работ изменились не только внутренние покои, но и фасад здания. С фасада убрали статуи-аллегории сторон света, изменили его окраску. Она стала жёлто-розовой.

В 1790-х годах в Строгановском дворце произошёл сильный пожар. Выгорело практически всё здание. Из помещений в первоначальном оформлении с тех пор сохранился только Бальный зал. Это единственный в Петербурге подлинный, не воссозданный, парадный интерьер Растрелли. Воронихин жил в Строгановском дворце до 1801 года.

 

Во дворце Александра Сергеевича было множество самых разных помещений. Однако здесь не было спальни, так как владелец привык спать в разных комнатах в креслах, на кушетках или на раскладной походной кровати. Для обслуживания дворца содержался двор в 600 человек — певцы, музыканты, танцоры, актёры, повара, плотники, гребцы…

Александр Сергеевич Строганов был первым директором Публичной библиотеки, президентом Академии художеств. В его доме собиралась богатейшая коллекция живописи, в которую входили работы Рембрандта, ван Дейка, Робера, Рени. Здесь же хранились работы знаменитых скульпторов. Библиотека Строгановых считалась одной из богатейших в России.

Дворец Строгановых был центром культурной жизни Петербурга. Здесь проводились балы, маскарады, оперные выступления. На вечерах собиралось до пятисот гостей. Их посещали Д.И. Фонвизин, Г.Р. Державин, И.А. Крылов, Н.И. Гнедич, Д.С. Бортнянский, Д.Г. Левицкий, И.П. Мартос. В Строгановском дворце Фонвизин впервые читал отрывки из своего «Бригадира», а Крылов — многие басни.

После смерти Александра Сергеевича 28 сентября 1811 года дворец перешёл во владение его сыну — Павлу. Единственный сын Павла Александровича был убит в Краонском сражении во Франции, граф вынужден был учредить маойрат Строгановых — неделимое имущество, передававшееся по наследству старшему в роду. После кончины Павла в 1817 году дворец стал принадлежать его вдове Софье Владимировне (из рода Голицыных). В 1818 году она выдала замуж свою дочь Наталью за барона Сергея Григорьевича Строганова, находящегося с ней в дальнем родстве. После свадьбы ему был пожалован графский титул. Младшая дочь Софьи Владимировны Аделаида вышла замуж за князя Василия Голицына. Обе молодые семьи жили во дворце на Невском. Для их нужд в 1820-х годах помещения перестраивал архитектор Строгановых П.С. Садовников. Им был создан Арабесковый зал. Во дворе архитектором была сооружена голубятня, просуществовавшая там до начала ХХ века. В 1842 году Садовников надстроил южный дворовый флигель, придав его фасаду барочные черты.

После смерти Софьи Владимировны в 1845 году владельцем майората стал граф Сергей Григорьевич. После его смерти в 1882 году Стргогановский дворец отошёл внуку — графу Сергею Александровичу. В XIX веке дворец неоднократно перекрашивался. Он был светло-сиреневым, кирпично-красным, зелёным, наконец — розовым.

Дом Строгановых славился своими «открытыми обедами» («бефстроганов» — изобретение именно этой семьи). Во внутреннем дворе дворца накрывали столы, отобедать здесь мог любой желающий. Этим пользовались и небогатые граждане. В 1908 году во дворе устроили небольшой сад. Сергей Александрович во дворце не жил, в 1912 году он уехал во Францию.

 

После 1917 года все Строгановы уехали из России. В 1918 году дворец Строгановых был национализирован. Строгановскую библиотеку передали Томскому университету. Здесь же открылся историко-бытовой дом-музей. С 1925 года он являлся филиалом Эрмитажа. В 1929 году музей был закрыт, ценные вещи переданы Эрмитажу и Русскому Музею. Во дворце расположилась Академия сельскохозяйственных наук. В 1937 году здесь начал работу «Электромортрест», затем судостроительное предприятие «Эра».

В 1988 году дворец Строгановых передан Русскому музею. В 1989–1991 годах часть помещений занимал Ленинградский НИИ теории архитектуры и градостроительства. В 1991 году Строгановский дворец начал реставрироваться, в нём открылся филиал Русского музея. Здесь же действует экспозиция восковых фигур. Во дворе открыт ресторан. В 2003 году закончена реставрация фасадов здания с восстановлением первоначальной окраски.

Строгановский дворец — единственное здание на Невском проспекте, которое сохранило свой внешний облик практически неизменным за всё время своего существования. Окна первого этажа уменьшили свою высоту на треть из-за поднятия уровня мостовой. Балкон со стороны Мойки раньше поддерживали атланты.

В настоящее время во дворце реставрируются помещения. Восстановление интерьеров происходит в том числе на средства Элен Строгановой, живущей в Париже.

 

https://walkspb.ru/

...

Фото 12 октября 2013 г

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/123127/photos/

...

| 6 мар. в 01:39 | 4 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Церковь Николая Чудотворца на Горе

 

...

Точная дата построения церкви Николая на Горе "Золотые кресты" не установлена, но судя по архитектуре он может быть отнесен к рубежу XVII - XVIII вв.

 

Храм Николая Чудотворца на Горе располагался неподалеку от Горнего Успенского женского монастыря, соборная церковь которого - церковь Успения Божьей Матери - за обилие глав (пятиглавие над основным храмом и две придельные главы), кресты которых были позолочены, именовалась собором "Золотые Кресты". Архивные документы первой половины XVIII века свидетельствуют, что первоначально Никольский храм носил дополнительное название "у Золотых Крестов", т.е. около соборного монастырского храма. После пожара Успенского монастыря 1761 года своды и главы собора были значительно повреждены и утратили свое золотое узорочье. Только после этого название, утратив живую связь со своим происхождением, перешло к Никольской церкви, которая впоследствии стала именоваться "Никола на Горе" - "Золотые кресты".

 

Своеобразен двусветный объем храма на высоком подклете, увенчанный рядом мелких кокошников и одной главой. С западной стороны к низкой трапезной примыкает позднейшего происхождения ампирная колокольня (первая треть XIX века). В настоящее время храм полуразрушен и находится в запустении.

 

https://sobory.ru/

 

Адрес: Вологда, ул. Бурмагиных, 17

Координаты: 59.230366,39.873888 

Фото 10.09.2013 г

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/123090/photos/

...

| 4 мар. в 10:27 | 5 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Приход Святейшего Сердца Иисуса

...

К концу ХΙХ века в рабочем предместье Санкт-Петербурга за Невской Заставой, вокруг крупных заводов и фабрик, сложились многочисленные поселения поляков и литовцев, а на противоположном берегу Невы большая колония немцев. К началу ХХ века число католиков, живших в этом районе, составляло около 16. 000 человек. 4 марта 1905 года католики, работающие на Императорском Фарфоровом заводе, обратились с прошением о постройке в районе Шлиссельбургского и Александровского участков пригорода Российской столицы католического храма. Министерство Внутренних дел не возражало и церковноначалие Могилевской архиепархии выразило свое согласие, назначив ответственным за строительство храма викария церкви Св.Екатерины о.Иоанна Сенкуса, одновременно поручив его опеке католическую школу за Невской Заставой. Проект неоготической церкви в романтическом стиле создал архитектор Стефан Петрович Гелензовский.

 

Средства на строительство собирались не только среди работников близлежащих заводов, но и по всем католическим церквям Санкт-Петербурга. Кроме этого были выпущены открытки с гравюрой воздвигаемой церкви, средства, от выручки которых также ли на строительство. 8 сентября 1907 года на «пустопорожнем участке, на углу бывшей Кладбищенской улицы и дороги, ведущей в фарфоровую колонию», было торжественно заложено основание будущего храма. Тремя годами позже в одном из бараков на строительной площадке была открыта и временная часовня.

 

Однако средств на строительство не хватало. К 1913 году были воздвигнуты лишь стены на высоту первого этажа. В итоге, по просьбе строительного комитета был произведен сбор пожертвований по всем католическим церквям Российской Империи. Большая часть недостающей суммы была собрана и в 1917 году новая церковь была освящена во имя Пресвятого Сердца Иисуса Христа, хотя по проекту предполагалось возвести еще две колокольни. Через несколько месяцев, 8 января 1918 года Декретом митрополита Могилевского архиепископа Эдуарда фон Роппа при церкви был учрежден новый приход, а его настоятелем был назначен викарий прихода святой Екатерины о.Теофил Матулянис, будущий епископ и викарий Апостольской Администратуры Ленинграда, уже в течение нескольких лет возглавлявший строительный комитет храма.

 

Ул.Бабушкина, 57, метро «Ломоносовская»

https://www.sacredheart.spb.ru/

...

Фото 26.02 2014 г

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/123059/photos/

...

| 28 фев. в 11:10 | 4 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Часовня Успения Пресвятой Богородицы

...

Самая красивая деревянная постройка в обители. Она выдержана в формах русского стиля – крыльцо, шатер, луковичная главка с крестом. Обилие на фасадах деревянной, ярко расписанной резьбы придают часовне нарядный вид. На западной стене, по сторонам от входа, помещены изображения прп. Арсения Коневского и свт. Евфимия, с восточной стороны – сохранившееся довоенное изображение Воскресения Христова, которое не является иконой в полном смысле этого слова, но представляет собой религиозную живопись на данную тему. За часовней расположено мирское кладбище, где упокоены мирские люди, умершие или завещавшие похоронить себя на острове.

На данный момент часовня отреставрирована и освящена иерейским чином, совершаются богослужения и требы в летнее время.

 

https://sobory.ru/

Фото 19 июня 2013 г

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/123048/photos/

...

| 25 фев. в 22:25 | 6 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Брестская крепость-герой

 

...

Брестская крепость, памятник оборонной архитектуры 19 века. Расположена в западной части Бреста. Была возведена в середине 19 века на месте древнего городища, на островах, образованных реками Западный Буг и Мухавец, их рукавами и искусственными каналами. Важное военно-стратегическое положение Брест-Литовска на западе России обусловило выбор его местом для строительства крепости. Создать фортификационные укрепления именно на слиянии Западного Буга и Мухавца предложил в 1797 году военный инженер Девалан. Проект крепости, разработанный русскими военными инженерами К.Опперманом, Малецким и А.Фельдманом, был утвержден в 1830 году. Началось строительство 4 укреплений (сначала временных). Центральное (Цитадель) строилось на месте торгово-ремесленного центра города, который в связи с этим был перенесен на правый берег Мухавца. Волынское (Южное) укрепление сооружалось на месте древнего детинца, где к началу строительства Брестской крепости находился Брестский замок (разобранный в этот период). Кобринское (Северное) укрепление возводилось на месте Кобринского предместья, где находились сотни усадеб горожан. Тереспольское (Западное) строилось на левом берегу Западного Буга. На застраиваемой территории было много церквей, монастырей, костелов. Некоторые из них перестраивались или приспосабливались под нужды гарнизона крепости. На Центральном острове в коллегиуме иезуитов, построенном в 18 веке, разместилась канцелярия коменданта крепости; монастырь базилиан, позже известный под названием Белый дворец, был перестроен под офицерское собрание. На Волынском укреплении в монастыре бернардинцев, существовавшем c начала 17 века, в 1842-54 гг. находился Брестский кадетский корпус, позже войсковой госпиталь. Перестройка временных укреплений велась в 1833-42 гг.

 

Первый камень крепости был заложен 01.06.1836 г. Открыта 26.04.1842 г. Общая площадь всех укреплений 4 км.кв., протяженность главной крепостной линии 6,4 км. Героическая оборона / Сб. воспоминаний об обороне Брестской крепости в июне -- июле 1941 г. Мн., 1966. (стр. 47) Главным оборонительным узлом была Цитадель - криволинейная в плане, замкнутая 2-этажная казарма длиной 1,8 км со стенами почти двухметровой толщины. В ее 500 казематах могли разместиться 12 тысяч человек с необходимым для ведения боя снаряжением и запасом продовольствием. Ниши стен казармы с бойницами и амбразурами были приспособлены для стрельбы из ружей и пушек. Композиционный центр Цитадели - построенная на самом высоком месте гарнизона, Николаевская церковь (1856-1879, архитектор Г.Гримм). С другими укреплениями Цитадель связывали ворота и мосты. С Кобринским укреплением связь осуществлялась через Брестские и Бригитские ворота и мосты через Мухавец, с Тереспольским - через одноименные ворота и самый большой по тем временам в России канатный мост через Западный Буг, с Волынским - через Холмские ворота и подъемный мост через Мухавец. Частично сохранились Холмские и Тереспольские ворота. Холмские ранее имели 4 башни с зубцами. Над въездным проемом Тереспольских было 4 яруса окон-бойниц, над которыми позднее надстроили трехъярусную башню с дозорной площадкой.


 Брестская крепость - одна из 9 крепостей, возведенных в XIX в. для укрепления западной границы России. 26 апреля 1842 г. крепость вступила в число действующих крепостей Российской империи.
Всем советским людям был хорошо известен подвиг защитников Брестской крепости.О защите Брестской крепости, как и о многих других подвигах советских воинов в первые дни войны, страна долгое время ничего не знала. Впервые об обороне Брестской крепости стало известно из штабного немецкого донесения, захваченного в бумагах разгромленной части в феврале 1942 г. в районе Кривцово под Орлом при попытке уничтожить болховскую группировку немецких войск. 

25 сентября 1971 года был открыт мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой». Присутствовало более 600 ветеранов Брестского гарнизона 1941 года.


В едином архитектурно-художественном ансамбле мемориала, увековечившем «легендарную быль о героях Брестской крепости», представлены руины старой крепости, места боёв, монументальные скульптурные композиции.


Сегодня «Брестская крепость-герой» - крупнейший на постсоветском пространстве памятник мужеству советского народа в годы Великой Отечественной войны. 

 

Адрес:

г.Брест Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» 

 

Фото 02.08.2013г

Светлана

...

Ссылка на фотографии в сообществе:

https://fotostrana.ru/community/16970/album/123021/photos/

...

 

 

| 23 фев. в 00:50 | 8 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Часовня Тихвинской иконы Божией Матери

 

...

Тихвинская часовня была заложена по благословлению святого праведного Иоанна Кронштадского в 1898 году близ собора святого апостола Андрея Первозванного, в котором отец Иоанн служил 53 года. В 1932 году собор и часовня были разрушены, а на их месте разбит сквер и поставлен памятник В.И.Ленину. 22 сентября 2008 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил закладной камень в основании новой часовни.Часовня восстанавливается на историческом месте. Был найден старый фундамент, но для строительства он оказался негодным, т.к. располагался слишком близко к современной проезжей части. Поэтому пришлось чуть сдвинуть часовню, чтобы не нарушать генеральный план города и сохранить первозданный вид часовни - вынос ступеней на тротуар, как и было ранее.

 

https://sobory.ru/

 

Кронштадтская часовня в честь Тихвинской иконы Божией матери

Адрес: Кронштадт, пр.Ленина

Координаты: 59.995829,29.765455 

Фото 04.10.2011 г

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/122994/photos/

...

| 20 фев. в 15:11 | 4 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Март на Русском портале

...

1 марта в русской истории→ Кронштадский мятеж

2 марта в русской истории→ Даманский конфликт

3 марта в русской истории→ ПАК ФА Т-50

4 марта в русской истории→ Вертолёт Братухина Омега

5 марта в русской истории→ ЯК-28

6 марта в русской истории→ Балатонская операция

7 марта в русской истории→ Иван Фёдоров и его типография

8 марта в русской истории→ Советская атомная бомба

9 марта в русской истории→ Похороны Сталина


10 марта в русской истории→ Тайна смерти Булгакова

11 марта в русской истории→ Дважды легендарный миноносец

12 марта в русской истории→ Первая радиограмма в мире

13 марта в русской истории→ Убийство Александра II

14 марта в русской истории→ Огонь - судьба Манежа?

15 марта в русской истории→ Явление Матери Божией в день отречения Николая II от престола


16 марта в русской истории→ Владимир Маяковский и «Бродячая собака»

17 марта в русской истории→ Т-34 - первый выход

18 марта в русской истории→Первый выход в открытый космос мог стоить Леонову жизни


19 марта в русской истории→Первый визит русского царя в Европу

20 марта в русской истории→История Андреевской звезды

21 марта в русской истории→ Михаил Ефимов и его первый полёт на аэроплане


22 марта в русской истории→ Первая в СССР Центральная студия телевидения

23 марта в русской истории→ Последний переворот в России

24 марта в русской истории→ День пробуждения медведя или что было до Масленицы


25 марта в русской истории→ И было первое Русское слово...

26 марта в русской истории→ Подвиг Ивана Сусанина

27 марта в русской истории→ Загадка гибели Гагарина

28 марта в русской истории→ Огненный рок Большого театра

29 марта в русской истории→ Тайна Анны Карениной

30 марта в русской истории→ Кто и как продавал Аляску

31 марта в русской истории→ Свобода блогерского слова

 

...

https://www.opoccuu.com/


| 18 фев. в 19:39 | 3 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Музей императорского фарфорового завода

...

Музей при Императорском фарфоровом заводе в Петербурге (с 1925 г. - Фарфоровый завод им. М. В. Ломоносова, с 1992 г. - ЗАО «Ломоносовский фарфоровый завод») основан в 1844 г., передан в ведение Эрмитажа в 2001 г.

 

В экспозиции представлена ценнейшая коллекция изделий завода - от первых образцов отечественного фарфора, созданного в середине XVIII в. Д. И. Виноградовым, до современной продукции. Для фарфорового завода работали замечательные художники, скульпторы и архитекторы: Ж. Д. Рашетт, С. С. Пименов, А.Н. Воронихин, К. И. Росси, К. А. Сомов, С. В. Чехонин, Н.Я.Данько и др.

 

Заслуживают внимания фарфоровые изделия XVIII-XIX вв., исполненные по заказам знати: сервизы, табакерки, декоративные вазы.Хорошо представлен «агитационный фарфор» послереволюционных лет.

 

В музее также экспонируются изделия частных фарфоровых заводов России и иностранных фабрик.

.

Адрес: 192171, Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, 151

Открыт: 10.30 - 18.00. Выходные: понедельник

 


...

Фото 26.02.2014

Императорский фарфор

https://fotostrana.ru/user/693091/album/105891565/photos/

Фарфоровый завод им. Ломоносова (ЛФЗ) в СССР

https://fotostrana.ru/user/693091/album/105913846/photos/

...

| 18 фев. в 12:40 | Нет комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Государственный музей истории религии

...

«Ритуальные напитки: эпохи, страны, народы».

 

Вечером музей закрывается для посетителей. А наши гости получают уникальную возможность совершить путешествие в глубь тысячелетий – от архаических верований и обрядов к религиям Древнего мира, от раннего христианства до современного православия, католицизма и протестантизма.

 

По пути следования посетители будут совершать дегустацию ритуальных напитков, являющихся одной из самых древних культурных традиций человечества. Экскурсанты узнают о традициях виноделия и ритуальном использовании вина греками; о таинственном напитке, употреблявшемся во время мистерий, посвященных богине Деметре; о значении вина в культовой практике иудаизма и христианства; о том, что первыми пивоварами были древние шумеры; что Осирис, умирающий и воскресающий бог египтян, отождествлялся с ячменем, из которого варили пиво. Завершит экскурсию рассказ о водке, история которой началась в московском Чудовом монастыре в XV в.

 

https://www.gmir.ru/index/

| 18 фев. в 12:20 | 5 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Особняк А.И. Глуховского

...

Небольшой каменный особняк на высоком подвале, с бельэтажем и мезонином. Мезонин украшен с фасада балконом. Центр фасада акцентирован четырехколонным портиком с лепным фризом.

Внешний вид сохранился неизменным, несмотря на частые смены владельцев.

 

  Дом построен в 1810 году и представляет собой двухэтажное кирпичное здание с мезонином и чердачными помещениями, состоящее в плане из трёх прямоугольников. Здание выполнено по жёсткой конструктивной схеме с продольными и поперечными несущими стенами из кирпичной кладки.

  Бывшая усадьба Глуховского-Зиновьева находится под охраной Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (ГИОП), т.к. является памятником архитектуры федерального значения. Фасад, выходящий на набережную Адмирала Лазарева, решён в стиле русского классицизма: капители колонн выполнены в коринфском ордере, фриз украшен цветочными гирляндами и арматурами.

  Первый этаж имеет ризалит, на который опираются четыре круглых колонны, поддерживающие фронтон. Внутри колоннады на уровне 2-го этажа и мезонина устроены террасы с балюстрадами. Граница памятника проходит по фундаменту. Предметом охраны является внешний вид наружных фасадов. Историческими являются наружные и часть внутренних стен, а также часть сводчатых парусных перекрытий (палатных) над помещениями первого этажа.

  В результате обустройства набережной Адмирала Лазарева и строительства Большого Крестовского моста через Малую Невку, отметка грунта вокруг здания усадьбы стала выше приблизительно на 2 метра. В настоящее время подошва фундамента находится на глубине около 3 м, а уровень пола 1 этажа – на глубине около 1 м от существующего уровня земли. Изнутри пол во всех помещениях бетонный. В бетоне пола проложены инженерные коммуникации.

  Рельеф территории вокруг здания равнинный, спокойный. В 40 м к северо-западу от здания находится берег р. М. Невка. Общий уклон территории – к реке и к улице Резная. Низшая отметка территории находится на примыкании ул. Резная к набережной.

  К юго-западной стене усадьбы вплотную примыкал заводской цех ныне демонтированный.

  До 1937 года здание было оборудовано под коммунальные квартиры. Затем в здании был произведён капитальный ремонт с заменой бóльшей части перекрытий и перепланировкой внутренних помещений. С 1976 года помещения здания использовались в качестве учебных лабораторий ЛИТМО. В настоящее время здание находится в оперативном управлении Института проблем энергетики и экологии Академии наук. В 2006 году был проведён ремонт уличных фасадов. На настоящий момент здание не эксплуатируется (отключено электро-, тепло- и водоснабжение в большинстве помещений). Запланированные на момент обследования 2007 года ремонт дворового фасада, ремонт и переоборудование внутренних помещений выполнены не были.

 

https://www.citywalls.ru/

 

наб.Адмирала Лазарева,18

Фото 10 июня 2013 г

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/122966/photos/

...

| 18 фев. в 02:17 | 5 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Доходный дом А. А. Еремеевой

..

 

Шестиэтажный краснокирпичный дом построен в 1902-1905 гг. по проекту арх. М. Ф. Еремеева. Архитектор строил его для своей жены - А. А.Еремеевой, которая была врачом.

Вскоре после окончания строительства дом перешел почетному гражданину Я. В. Лушеву, позднее его сыну кораблестроителю Н. Я. Лушеву.

 

Угловой эркер этого дома увенчан шатровым шпилем.

Г-образный в плане дом обращен протяженным фасадом к проспекту. Фасады, облицованные красным кирпичом, выполнены с использованием элементов неоготики.

 

В начале 1900-х гг. здесь находился клуб рабочих Балтийского завода. Это был зал на втором этаже, арендованный у хозяина чайной.

 

На фасаде дома висит мемориальная доска: "В этом доме в бывшем рабочем клубе в июне 1906 года выступал В. И. Ленин на собрании социал-демократической организации Балтийского завода"

 

https://www.citywalls.ru

 

Большой пр В.О. д 82 (1902-05, арх. М. Ф. Еремеев)

Фото 27 февраля 2013 г

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/122935/photos/

| 16 фев. в 10:46 | 5 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Нахимовское училище

...

После празднования 200-летия Санкт-Петербурга был проведён конкурс на застройку Училищного дома.

 

Конкурс объявленный в 1903 году состоялся в апреле-мае 1905 года. Участвовали в нём лишь три архитектора: А.И. Дмитриев, А.Л. Лишневский и Н.А. Виташевский. В жюри вошли Г.В. Барановский, Л.Н. Бенуа и А. И. фон Гоген. В итоге, победу в конкурсе одержал Александр Иванович Дмитриев.

 

Окончательный проект дома был принят Городской Думой 10 октября 1908 года, 30 апреля рисунок фасада был утверждён Николаем II. Этот рисунок позже был подарен архитектором Дмитриевым начальнику Нахимовского училища, и сейчас он висит в кабинете начальника.

 

Накануне юбилея победы в Полтавской битве, 26 июня 1909 года была проведена вторая торжественная закладка здания, уже на новом месте. Кроме этого проекта город получил тогда ещё один — мост Петра Великого (Большеохтинский мост). Закладка проходила тогда уже на строительной площадке, месяц как строительство было начато. Окончено оно к осени 1910 года. В строительстве архитектору Дмитриеву помогал А.Е. Белогруд, известный по постройке «дома с башнями» на площади Льва Толстого.

 

В ноябре 1910 года не дожидаясь официальной церемонии открытия в здании начались занятия в 37 классах. 15 января 1912 года здесь открылись ремесленные училища. Этим училищам придавалось большое значение. Здесь обучали специалистов для нужд промышленности, обучали рисованию и черчению. К сентябрю 1911 года закончена художественная отделка парадных залов, а через пол года здание было освящено. Освящение было приурочено ко дню рождения Петра I.

 

https://walkspb.ru/

 

Петроградская наб., 2

Фото 9.07.2013 г

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/122899/photos/

...

| 14 фев. в 15:34 | 4 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Вологда. Церковь Иоанна Златоуста

...

Относительно времени построения Златоустинской (Мироносицкой) церкви существуют различные сведения. Некоторые авторы относят церковь к началу XVIII века, другие считают, что этот храм мог быть построен и в XVI веке. По Клировым ведомостям, это храм XVII века, но точный год его постройки не указывается.

Эта своеобразная церковь располагается на углу Набережной VI армии и улицы Энгельса, ранее благодаря храму именуемых Златоустинскими.

В архитектурном отношении храм Иоанна Златоуста имеет прямые аналоги в монастырском зодчестве, в частности, подобная церковь имеется в Спасо-Прилуцком монастыре (теплая церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, вторая по-ловина XVI - XVII век).

Двухэтажный Златоустинский храм по своему живописному объемному построению близок церкви Константина и Елены: двусветный куб на подклете, также завершенный пятью крупными куполами глав, с пониженными прямоугольными пристройками - алтарем и папертью, и колокольней у северо-западного угла. Звонница - самая удачная и типичная часть храма. На широкий мощный четверик поставлен сравнительно узкий восьмерик звона, покрытый пирамидальным каменным шатром со слуховыми окнами, идущими в два ряда, и завершенным главой. Характер кладки, лепки стен и форм ее украшений подтверждает подлинность предположения о сооружении колокольни до XVIII века.

Церковь является одним из первых двухэтажных храмов Вологды со времени начала их построек. Златоустинская церковь состояла из двух помещений: нижней и верхней церкви. Таким образом, в этом храме полностью отразилась идея преемственности двойных вологодских церквей, холодной и теплой, объединенных в одном здании. Престол верхней церкви был освящен во имя Иоанна Златоуста, престол нижней церкви - во имя Жен Мироносиц.

В начале XX века Златоустинская церковь была упразднена, а в Советское время закрыта.

 

https://sobory.ru/

 

Адрес: Вологодская область, г. Вологда, Набережная 6 армии, 105/1.

Координаты: 59.22555,39.88726

 

Фото 10.09.2013 г

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/122884/photos/

...

| 12 фев. в 22:10 | 5 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Екатерининский собор в Пушкине

...

Царскосельский городской собор святой великомученицы Екатерины был заложен в 1835 году по указанию Николая I. Строительство велось по плану и под наблюдением архитектора К. А. Тона. Средства на постройку выделял Кабинет его величества.

Освящение собора произошло 24 ноября (6 декабря) 1840 года духовником императора протопресвитером Николаем Музовским в присутствии самого Николая I и цесаревича Александра Николаевича. Собор изначально состоял в епархиальном ведомстве, и в него в том же году был переведен причт Знаменской церкви со всеми окладами содержания.

 

В мае 1939 года собор был обнесен глухим дощатым забором. Рабочие сняли кровлю, церковная мебель, иконостасы и картины были вывезены. Иконы кололи топорами и сваливали в кучу, а затем сжигали в подвале, в храмовых печах.


10 июня 1939 года в 5 часов 30 минут утра собор святой Екатерины был взорван. Взрывными работами руководил горный инженер Э. Н. Нильсен.

 

https://www.soborekaterina.ru/

Фото 29.06.2013 г

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/122870/photos/

...

| 10 фев. в 19:55 | 3 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Музеи и выставки

Музеи и выставки

Не формат сообщества Архи-Мания

.

Гознак

Самураи Art Of War

Выставка, Тайны да Винчи

Пулковская обсерватория

Музей средневекового рыцарства в Полоцке

Музей эротики и эротического искусства

Советский Pin Up в Эрарте

Выставка конкурсных работ PORTRAIT NOW в Эрарта

Музей ГЭТ, трамваи

Музей ГЭТ,троллейбусы

Паноптикум

Тайны драконов

Все люди сестры

Музей Октябрьской Железной Дороги, паровозы

Выставка Смешные деньги

Мир Автомобиля

Средневековые орудия пыток

Автовернисаж

Паровая шхуна Салама

Стекло и керамика в пейзаже

Музей изобразительных искусств Йоэнсуу

Музей советских игровых автоматов

Кавалерийский музей

Дом-музей Яна Сибелиуса

Музей ветеранов войны и организации Лотта Свярд

Выставка Design Week

Мир забытых вещей

Смотрительницы

Вологодский музей кружева

Кареликум

Смоленск. Здание кузницы

Смоленск - щит России

Музей Русской водки

Музей: Смоленский лен

Музей войны в Смоленске

Исторический музей Смоленска

Музей-квартира С. М. Кирова

Выставка, Хронос. Человек и время

Древнерусское резное дерево XIV-XVIII вв.

Выставка: Возрожденные из руин

Безмолвная проповедь в Никольском соборе

Художественный металл XI–XIX вв

Здание Присутственных мест

Русская икона XI—XIX вв

Императорский, фарфоровый завод, с 1744 г.

Фарфоровый завод им. Ломоносова (ЛФЗ) в СССР

Валерий Лука "До Экспрессии"

Выставка "Автопортрет"

Петербургский музей кукол

Петербургская техническая ярмарка

Музей Арктики и Антарктики

Ночной дозор. Скульпторы, М.Дронов, А.Таратынов.

Печки - буржуйки, 19-ый век

Мир автомобиля, 23-я выставка

Несвиж. Замок. Выставка часов

Музей пещеры Петралона

Архелогический музей в Дельфах 

Археологический музей Эпидавра

Жизнь Монастыря св. Бернардо в Корлеоне.

Государственный Музей Истории Религии

Графика Рональда Париса

Скульптура в Павловском парке

Розовый павильон

Осиновец

Музей "Дорога жизни"

Война и Мир

St. Petersburg Harley Days

Петергоф и первая мировая война. Фотовыстовка

Льняные иконы-макраме

Государственный музей городской скульптуры

День открытых дверей пожарной охраны

Историко-мемориальный музей

Выставка, Полюса: Арктика-Антарктика

Государева Ратная палата

Вселенная воды

Ледовый праздник "Цветы зимой"

Жилые комнаты императрицы Марии Фёдоровны

Оружие западной Европы 15-17 веков

 

...

Добавляем ссылки на ваши фотоальбомы музеев, в коментарии

Будем любоваться, оценивать ...

| 9 фев. в 20:39 | 7 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Возрожденные из руин

...

В церкви Георгия на Торгу (Ярославово дворище) открыта выставка

«Возрожденные из руин. Церковь Спаса Преображения на Ковалеве и ее фрески»

02.02.2014 г

 

| 8 фев. в 23:40 | 4 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Смоленск. Вознесенский монастырь

...

Собор Вознесения Господня

 

В начале XVIII столетия благоустройству монастыря особенно содействовала игуменья Марфа Рыдванская. Во время пребывания Петра Великого в Смоленске в 1695 г. игуменья просила Петра пощадить преступников, приговоренных к смертной казни. Государь приказал Измайлову объявить осужденным, что Бог и государь дают им прощение. Толпа обратилась к окнам квартиры царя и огласила воздух криками восторга и благодарности. Петр I, тронутый таким оборотом дела, предложил игуменье просить у него, чего она желает. Тогда в знак милости, она просила его соорудить вместо деревянной, клонящейся к разрушению церкви, каменную. Государь начертал собственноручно план для двухэтажной церкви и велел выдать как сумму, так и материал, необходимый для этого.

 

«Историко-статистическое описание Смоленской епархии»

Санкт Петербург 1864 г. Типография духовного журнала «Странник».

 

...

Церковь Ахтырской иконы Божией Матери

 

В 1830 над воротами Вознесенского монастыря возведена по проекту губернского архитектора Альшевского церковь Ахтырской Божьей Матери. 

Надвратная церковь Ахтырской Божьей Матери - памятник позднего классицизма. Небольшой прямоугольный объем увенчан массивным круглым барабаном с куполом. Центры фасадов выделены пилястровыми тосканскими портиками с треугольными фронтонами, над полуциркульными окнами - архивольты. На боковых фасадах прямоугольные окна помещены в арочных неглубоких нишах. Ложная проездная арка обрамлена широким рустом. Церковь фланкируется неширокими воротами.

 

С сайта Администрации Смоленской области.

 

...

Церковь Екатерины

 

Архитектурный стиль: Барокко 

Год постройки: Между 1764 и 1765.

Архитектор: Н.Ф.Казаков

 

Адрес: г. Смоленск, ул. Конёнкова, 9

Координаты: 54.78473,32.04952 

Фото 24.09.2013 г

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/122844/photos/

...

| 6 фев. в 20:12 | 4 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить
Наверх