Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить

Архи-мания

Дворцы, храмы, музеи, крепости.
Поделитесь фотографиями достопримечательностей, которые вам нравятся.
Вы подписаны

Экскурсия в музей Пулковской обсерватории

 

...

Пулковская обсерватория — одно из притягательных мест для любителей необычных и редких экскурсий. Вместе с «Прогулками по Петербургу» вы сможете посетить музей обсерватории, познакомиться с самыми разными телескопами и узнать много тайн из мира космоса.

 

Экскурсию проводят гиды Пулковской обсерватории.

 

01 Декабря, 11:00

380 руб

 

Бронирование билетов самостоятельно

https://www.excurspb.ru/inter/museum/63-pulkovo.html

...

Фото с мероприятя от ZlobodneV

https://fotostrana.ru/user/693091/album/22820989/photos/

...

 

| 21 нояб. в 13:57 | 3 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Демре. Церковь Святого Николая в нижних Мирах

...

По одной из версий, город получил название от слова «мирра» — смола, из которой делают благовония. По другой версии, название города («Маура») — этрусского происхождения и означает «место Матери-богини», лишь впоследствии вследствие фонетических изменений превратившееся в Миру.

 

Город Мира был расположен в 5 км от берега Средиземного моря. От города сохранились развалины великолепного греко-римского театра и высеченные в скалах гробницы. Уникальность и своеобразие гробниц можно объяснить тем, что у народов Ликии существовал обычай хоронить мёртвых на возвышенных местах, так как предполагалось, что это поможет им попасть на небо. Являясь одним из крупных городов Ликии, Мира, со времени Феодосия II, была её столицей. В III—II веках до н. э. она получила право чеканить монеты (в этот период Мира входила в Ликийский союз).

Упадок наступил в VII веке, когда город подвергся разрушению в ходе набегов арабов, а также затоплению грязями реки Мирос.

 

В эпоху христианства Мира также смогла сохранить свою значимость, так как в 300 году н. э. Николай из Патары, известный в православной традиции как Николай Чудотворец, пройдя обучение в Ксанфе, стал епископом Миры, где он проповедовал вплоть до самой смерти в 343 г. Он был погребен в этой церкви. Вскоре после смерти Николая Угодника произошло несколько чудесных исцелений среди верующих, приходивших поклониться его праху, и Мира стала местом паломничества и святой веры. В западном мире Святой Николай стал восприниматься как заступник детей, которым он приносит подарки в Рождественскую ночь.

 

Церковь была построена в IV веке, сразу после смерти святителя Николая Чудотворца. Она была уничтожена землетрясением, и на её месте возвели базилику, разрушенную в VII веке арабами. Современное здание (крестообразная базилика) построено около VIII века.

 

В 1850 году развалины храма посетил русский путешественник А. Н. Муравьёв и возбудил почин по сбору средств на его восстановление (предполагалось создание впоследствии нового центра паломничества). В результате, были куплены руины церкви и прилегающий участок земли. В начале 1858 года начались восстановительные работы, которые вызвали беспокойство во Вселенской Патриархии (территория находится в пределах её юрисдикции), а также у турецких властей. 

В конце 1874 года российским Святейшим Синодом был дозволен сбор средств для сооружения здесь монастыря (русский посол в Константинополе граф Игнатьев де-факто передал храм в ведение русского Пантелеимонова монастыря на Афоне); образовавшийся «мирликийский капитал» в размере 223 000 рублей в сентябре 1888 года был передан из хозяйственного управления Синода в Императорское Православное Палестинское общество. 

Ввиду бесперспективности дальнейших усилий, 7 декабря 1910 года означенный капитал был передан Барградскому комитету — на строительство храма Св. Николая в Бари (Италия).

 

В декабре 2009 года сообщалось, что группа паломников РПЦ, возглавляемая секретарём Московской патриархии по зарубежным учреждениям епископом Егорьевским Марком (Головковым) намерена, среди прочего, совершить богослужение в храме Николая Чудотворца в Мирах Ликийских (Демре). 

22 мая 2010 года в базилике архиерейское богослужение совершил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (Морарь).

 

https://ru.wikipedia.org

https://hronos-foto.narod.ru/Turkey.html

...

Фото Дмитрия, осень 2009 г.

...

| 19 нояб. в 23:51 | 10 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Прага. Карлов мост

 

...

В древние времена для пересечения Влтавы жители пражских городов использовали многочисленные броды и переправы. Предшественниками Карлова моста были первый деревянный мост, сооруженный в 10 в., и первый каменный мост, построенный в 1160 г.

 

Оба моста были снесены наводнениями. Сооружение Пражского (или Каменного) моста началось в 1357 г. по приказу Карла IV, чье имя он носит по сей день. В качестве строительного материала использовался песчаник. 

 

Проект разработал и осуществил архитектор Петр Парлерж, которого Карл IV пригласил из швабского города Гмюнда для участия в строительстве кафедрального собора св. Вита. Хотя Петру Парлержу тогда было только 22 года, его работа с первых дней оправдала ожидания императора. Он оставил после себя в столице не только ядро собора св. Вита, но также Карлов мост и Староместскую предмостную башню (см. ниже). Мост возводили более 50 лет. В 17 в. его стали украшать скульптурами, число скульптур и скульптурных групп постепенно достигло 30, и мост превратился в художественную галерею под открытым небом. Карлов мост (длина 516 м, ширина 10 м), стоящий на 16 могучих опорных быках, соединяет Старый Город и Малую Страну, пересекая Влтаву над небольшим островом Кампа (он отделен от берега узким протоком – Чертовкой).

В 1974 г. мост был объявлен пешеходным. 

 

На мосту водружены многочисленные скульптуры, принесшие ему всемирную славу, а со стороны Старе Места и Малой Страны на нем установлены могучие башни - все в готическом стиле, хотя и исполнены в разные эпохи. 

 

В 1890 г. Карлов мост пострадал от наводнения: оторвавшиеся от берега плоты заблокировали течение воды между опорами, и две из них обрушились. Мост был восстановлен и в течение пяти веков он оставался единственным мостом через Влтаву. Только в 30-е гг. 19 в. началось строительство других пражских мостов. 

 

Уникальный памятник истории и архитектуры живет бурной современной жизнью. Пешеходный мост полукилометровой длины - популярное место прогулок и встреч. Он облюбован художниками, музыкантами, продавцами сувениров. 

 

Старогородская мостовая башня

(Staromestska mostecka vez)

открыта для посещения ежедневно с 10.00 до 18.00.

 

По проекту Петра Палержа въезд на Карлов мост был оформлен башней с проездной аркой. Предмостная башня, построенная около 1380 г. считается самой красивой средневековой башней в Европе. Фасад ее украшают гербы земель, подвластных Чешскому королевству в период царствования Карла IV, а также статуи Св. Вита - покровителя моста, императора Карла IV и его сына Вацлава IV. . Староместская башня, сооруженная одновременно с мостом, представляет собой массивное сооружение оборонного типа. Она богато украшена скульптурой, в том числе парадными портретами Карла IV, его сына Вацлава IV и изображением Св. Вита. Внутри башни - обзорная площадка. 

 

Десять лет с 1621 г. по 1631 г. башню украшали "живые скульптуры" - для устрашения здесь были выставлены головы чешских дворян, участвовавших в сословном восстании против правления Габсбургов. Малостранские башни соединены между собой стеною с воротами, а низкая южная башня - это остаток древнего моста Юдифи. 

 

Поблизости от Карлова моста находятся бывшая водонапорная башня, водяные мельницы, плотина, дамба, общественные Карловы бани. Староместская водонапорная башня была возведена в 1489 г. Горела по крайней мере семь раз и столько же раз восстанавливалась. Нынешняя постройка относится к 1885 г. На стене башни небольшой металлической пластинкой отмечен максимальный уровень воды Влтавы во время наводнения 4 сентября 1890 г. Близлежащие мельницы построены в 15 в. и реконструированы в стиле неоренессанс в конце 19 в. Сейчас в этом квартале размещаются несколько ресторанов, театральная сцена, киоски сувениров, пункты обмена валюты. 

 

Монументы.

К монументам, изначально украшавшим мост (Распятие, статуя Св. Яна Непомуцкого и Пьета), в XVIII-XIX вв. добавились другие статуи. В настоящее время почти все они заменены на копии, а оригиналы для лучшей сохранности перенесены в Лапидариум (филиал Национального музея).

Если идти от Старе Места, то справа можно осмотреть следующие изваяния:

Мадонну со Св. Бернардом;

Мадонну со Св. Домиником и Св. Фомой Аквинским (XVIII в.);

распятие, установленное в 1630 г. взамен прежнего, разрушенного во время Гуситских войн;

несколько изображений Святых, за которыми следует самая знаменитая и самая старинная (1683) статуя на мосту - статуя Св. Яна Непомуцкого, необыкновенно чтимого в Праге мученика, утопленного во Влтаве по повелению короля Вацлава IV.

Возвращаясь по мосту от Малой Страны, на его противоположном парапете, путешественник встречает статую Св. князя Вацлава;

группу, называемую "турок на мосту" (изваяния Св. Яна Матского и Св. Феликса, вызволяющих христианских пленников из агарянского плена);

статую святителя Адальберта, а также превосходную композицию, представляющую мистическое видение Св. Лудгарды (1710).

За лестницей со спуском к острову Кампа - статуя Св. Николая Толентинского;

группа со Св. Викентием Феррером и Св. Прокопием (за ними - копия статуи рыцаря XVI в.);

статуя Св. Франциска Ксаверия со скульптурным автопортретом выдающегося ваятеля эпохи барокко Брокоффа (слева от фигуры Святого - в виде статиста, несущего его атрибуты).

 

Нумерологии утверждают, что долговечность и популярность Карлова моста определяются датой его основания. Первый камень в фундамент Карлова моста был заложен в 1357 году 9 дня 7 месяца в 5.31 часов. Кроме того, звездочеты выяснили, что Солнце подавит разрушающую активность Сатурна. В общем, соблюдение зеркального порядка чисел (1 3 5 7 9 7 5 3 1) и внимание к положению звезд принесли Карлову мост долгую и счастливую жизнь.

 

Адрес: Karluv most, Praha 1.

 

https://www.zlatapraha.ru

...

Фото Ирочка, лето 2012 г

...

| 17 нояб. в 23:07 | 13 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ 1150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА И 70-ЛЕТИЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ СМОЛЕН

...

 

Смоленск является одним из древнейших городов России, носителем историко-культурного наследия, имеющего Всемирное значение. На протяжении всей своей истории Смоленск играл значительную роль в истории Отечества, в связи с этим ежегодно отмечается День города. По доброй традиции в этот день поздравить Смоленск и его жителей приезжают наши именитые земляки, делегации городов-героев, городов-побратимов, многочисленные друзья Смоленска. 

В 2013 году в Смоленске планируется проведение широкомасштабных праздничных мероприятий, посвященных 1150-летию основания города. 

Однако юбилейный год для Смоленска будет отмечен не только этой славной датой. 

В 2013 году исполнится 70 лет со дня освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков. Согласно Уставу Смоленска дата освобождения города в Великой Отечественной войне 1941-45 годов определена как День города - 25 сентября, который отмечается в Смоленске на протяжении вот уже 48 лет. Сочетание двух славных исторических дат обещает оставить в памяти смолян и гостей нашего города в сентябре 2013 года массу незабываемых ярких впечатлений.

...

https://www.smoladmin.ru/

...

Главное управление по подготовке к празднованию 1150-летия со дня основания города Смоленска

...

 

 

05.02.2013 

 

Состоялся первый в этом году городской организационный комитет по подготовке и проведению празднования Дня города, знаменательных событий и памятных дат в городе Смоленске под председательством Главы города Александра Данилюка.

 

 

 

Предлагается с 21 по 28 сентября провести тематические дни. Это позволит вовлечь в проведение празднования максимальное количество жителей города, социальных групп населения и сделает праздник по-настоящему запоминающимся. 


21 сентября, суббота, Рождество Пресвятой Богородицы – православный праздник. Город древний, город православный. Предлагается ознаменовать его Божественной литургией, крестным ходом, выставкой мастеров подворий монастырей, при Патриаршим благословении возможно проведения Православного форума, фестиваля колокольной музыки и других тематических мероприятий. 

22 сентября может быть посвящено спорту. Предлагается проведение спортивных мероприятий, матчей, встреч со звездами спорта, массовыми спортивными соревнованиями.

23 сентября предлагается посвятить культуре, а значит предполагается, например, проведение выставки уникальных архивных документов, провести различные фестивали и конкурсы. 

24 сентября предложено посвятить подвигу советских солдат. 

25 сентября провести под девизом "Смоленск – город великой славы Отечества". В этот день пройдут традиционные для дня города митинг, парад и прочие церемониальные мероприятия. 

26 сентября предлагается посвятить друзьям, городам-побратимам и городам-партнерам Смоленска. 

27 сентября - трудовым подвигам Смоленска. 

28 сентября – кульминация и заключительный день торжеств, завершающийся праздничным фейерверком. В этот день возможно проведение различных шествий, концертов и массовых мероприятий. 

 

https://www.smolsovet.ru

...

 

| 17 нояб. в 20:08 | Нет комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Музей граммофонов

...

Первый граммофон был изобретен в 1887 году Эммилем Берлинером на основе фонографа Эдисона. Примерно в это же время были выпущены некоторые экспонаты частного музея граммофонов, который находится на Петроградской стороне Петербурга.

 

Создатель музея Владимир Дерябкин в прошлом цирковой артист – клоун и дрессировщик медведей. Свою коллекцию граммофонов он собирал несколько десятилетей.

 

Первый экземпляр попал к Дерябкину как декорация к номеру. Если бы собрать все граммофоны, которые выпускались в мире, это была бы красивейшая коллекция – эта фраза, прочитанная им в книге определила смысл его жизни.

 

Гастролируя, Владимир Игнатьевич собирал аппараты по всей стране. В апреле 1997 году открылся музей граммофонов. Посетители здесь могут увидеть большое количество экспонатов  – кабацких, концертных, обычных, общее их количество около 300 штук. Среди них есть граммофон, принадлежавший графу Воронцову, а также уникальная музыкальная шкатулка и  пара говорящих часов 19-го века.

 

Адрес:

Санкт-Петербург, ул.Большая Пушкарская, дом 47, квартира 35.

 

Режим работы: понедельник – пятница по предворительной

записи, суббота – воскрксенье с 12.00 до 19.00, в летнее время до 22.00.

 

Экскурсовод – Корень Светлана Ивановна.

 

Телефон: : (812) 346-0951, (905) 219-56-99.

 

В музее проводятся интересные встречи и мероприятия, такие как день рожденья, встреча однокурсников и другие мероприятия.

Страница музея

www.museum.ru/M2103.

 

https://drugoypiter.ru

| 17 нояб. в 19:42 | Нет комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Предложения от Прогулки по Петербургу на декабрь 2012 г

 

...

01 Декабря, 11:00.

Экскурсия в музей Пулковской обсерватории

Пулковская обсерватория — одно из притягательных мест для любителей необычных и редких экскурсий. Вместе с «Прогулками по Петербургу» вы сможете посетить музей обсерватории, познакомиться с самыми разными телескопами и узнать много тайн из мира космоса.

380 руб.

...

09 Декабря, 13:00.

Экскурсия в особняк Авроры Шернваль

Примечательный дом на Большой Морской улице выделяется не только ярким экстерьером, но и удивительной историей своих обитателей. Детали интерьеров, сохранившиеся с XIX века, деревянные панели и двери, мраморные и резные камины до сих по украшают этот особняк. Из помещений лучше всего сохранился вестибюль, мраморная лестница, Большой зал с дубовой галереей, гостиные комнаты. Сегодня в особняке располагается дом композиторов, рассказ о деятельности которого завершит экскурсию.

480 руб.

...

21 Декабря, 15:00

Мир книжных историй: Российская Национальная Библиотека

Фотоотчет

https://fotostrana.ru/user/693091/album/23557204/photos/

 

...

https://www.excurspb.ru

| 17 нояб. в 18:48 | 2 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Государственная Консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова.

 

...

Здание Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова находится на месте, где в середине XVIII века располагалась Брумберговая площадь. Это место было названо по владельцу нахродящихся здесь пильных мельниц. В 1765 году по повелению Екатерины II здесь были построены карусели, качели, амфитеатр для представлений. Представления давали два раза в неделю. В них играли добровольцы из ремесленников, подъячих и лавочных сидельцев. Полиций следила за репертуаром и платила артистам по полтиннику за выступление.

 

В 1773 году Екатерина II велела Антонио Ринальди построить на месте каруселей здание Большого, или Каменного, как его называли в народе, театра.

 До конца XIX века у здания был строгий античный портик, легко узнаваемый не только жителями Санкт-Петербурга. По углам от входа находились статуи Дианы с ланью и Латоны. Над фронтоном была установлена мраморная фигура покровительницы артистов богини Минервы. Считалось, что своим ликом Минерва похожа на Екатерину II.

 

В 1800-х годах здание театра перестроил Тома де Томон.

В ночь на 1 января 1811 театр сгорел. За несколько часов пожар уничтожил всё здание, от него остались только стены. В 1818 году театр был восстановлен по проекту А. К. Модюи. Архитектор сохранил классический облик здания, который придал ему Тома де Томон.

 

Большой Каменный театр был чрезвычайно популярен среди петербуржцев. Часто зрителями была императорская семья. Именно здесь прошли премьеры опер Глинки "Жизнь за царя" (1836) и "Руслан и Людмила" (1842). В 1847 году на сцене Большого театра впервые выступил Мариус Петипа. Сюда приезжал на гастроли Энрико Карузо.

 

В 1890 году театр снова сгорел. Император Александр III велел его реконструировать. По инициативе Антона Григорьевича Рубинштейна, директора Санкт-Петербургской Консерватории, здание после реконструкции было решено передать именно этому первому в России высшему музыкальному учебному заведению. В архитектурном конкурсе участвовало двенадцать зодчих. Его выиграл архитектор В. В. Николя, несмотря на дороговизну проекта. Чтобы сократить затраты вместо трёх концертных залов, как хотел Рубинштейн, пришлось оставить лишь два. В 1891-1896 годах здание театра было полностью перестроено

 

https://walkspb.ru

Фото 14 нояюря 2012 г.

...

Северная верфь, 100 лет

...

 

| 16 нояб. в 00:23 | 8 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Церковь иконы Божией Матери Знамение на Тверской улице

...

 

В начале 1900-х годов старообрядческой общиной Поморского согласия был приобретен участок земли на Тверской улице.

 

Пятиглавая церковь в "неорусском стиле" со звонницей была построена на нем в 1906 – 1908 годах по проекту архитектора Д. А. Крыжановского – одного из самых крупных мастеров петербургского модерна.

Храм проектировался с использованием приемов и традиций архитектуры старинных храмов Пскова, Новгорода, Архангельска.

 

Его массивный объем, увенчанный пятиглавием, покоится на гранитном цоколе. К зданию примыкала часовня для отпевания умерших. Внутреннее убранство церкви производило сильное впечатление.

По рисункам Крыжановского были выполнены три пятиярусных дубовых иконостаса в древнерусском стиле, изготовленные в мастерской Д.В. Дудакова.

В них были помещены старинные новгородские, псковские и московские иконы, бережно хранимые старообрядцами, а также ряд новых - работы мастеров начала ХХ века.

 

В центре храма было подвешено большое бронзовое паникадило, изготовленное фирмой Оловянишникова в Москве.

На хорах располагались изолированные помещения для представителей других старообрядческих согласий, сообщавшиеся с интерьером храма через небольшие оконца.

В постройках при храме размещались школа, приют для убогих, кухня, трапезная, свечная мастерская и квартиры служителей церкви.

 

Церковь Знамения была закрыта согласно постановлению ленгорисполкома 16 августа 1933 года и передана под "культурный очаг" завода "Металл".

Интерьеры храма были существенно перестроены. В нём располагались коммерческие фирмы и учреждения.

 

В 2006 г. храм был возвращён старообрядческой общине и вскоре отреставрирован. Сейчас в нём проводятся богослужения.

 

https://templespiter.ru

...

Фото 11 ноября 2012 г

...

 

| 14 нояб. в 00:11 | 8 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Государственный мемориальный музей А. В. Суворова

 

...

В центральном зале музея представлены боевые награды и личное оружие полководца. В нишах за центральной витриной можно видеть реконструкцию комнаты дома в селе Кончанском, где Суворов отбывал ссылку, и композицию из предметов дома в Гларисе и «Суворовской комнаты» в монастыре Св. Иосифа в Муттенской долине, где Суворов останавливался во время Швейцарского похода. В других нишах и витринах выставлены трофеи русской армии, а стены украшают русские и трофейные турецкие знамена. Левое крыло музея посвящено жизни и деятельности выдающегося военачальника, его семье и ближайшим потомкам. Большой правый зал рассказывает о полководческом искусстве Суворова. В малом правом зале проходят временные выставки.

 

Суворов – первый в России человек, в честь которого был возведен мемориальный музей. Пожертвования на строительство поступали от широких кругов военной и гражданской общественности. Император Николай II стал главным жертвователем и покровителем строящегося «храма-памятника», лейб-гвардии Преображенский полк выделил для него место – часть своего плаца. Торжественное открытие Суворовского музея состоялось 13 ноября (по ст. стилю) 1904 года.

 

В 1918 году в связи с революционными событиями коллекция была эвакуирована вглубь России. Музей открылся лишь в 1951 году, но уже как военно-исторический. В 1991 году музею был возвращен мемориальный статус.

 

Вход на экспозицию

- взрослые – 100 рублей; 

- лица, не достигшие 18 лет – 50 рублей; 

- инвалиды – 10 рублей; 

- военнослужащие срочной службы – 10 рублей.

 

Для иностранных граждан - 300 рублей.

 

График работы

• понедельник, четверг – воскресенье – с 10.00 до 18.00; 

• вторник, среда – выходные дни.

 

Адрес музея

г. Санкт-Петербург, ул. Кирочная, 43. Телефон 579-39-14

 

https://www.suvorovmuseum.spb.ru/

.

Фото 15 августа 2011 г.

...

 

| 20 окт. в 17:16 | 7 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Кривоозёрский монастырь на Волге близ г. Юрьевца.

...

Троицкая Кривоозёрская пустынь находилась на левом берегу Волги, близ впадения реки Унжи в Волгу и озера Кривого, напротив г.Юрьевца Костромской губернии (ныне Ивановская область).

Монастырь был основан в 1634 - 1641 гг. монахом Симеоном в память блаженного Симона, юродивого из г. Юрьевца, предсказавшего создание обители на этом месте. 


В обители имелось четыре храма: пятиглавый Троицкий собор XVII в., церкви Александра Невского, святого великомученика Антипы, Иерусалимской иконы Божией Матери. 


В начале XX в. братия монастыря насчитывала 50 монахов и послушников. В обители находился чудотворный список Иерусалимской иконы. Уединённая обитель привлекала художников. Здесь И.И.Левитан написал картины «Тихая обитель», «Вечерний звон». Монастырь ушёл под воду при разливе Горьковского водохранилища.

 

https://yablor.ru

| 12 сент. в 10:53 | 3 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Псков. Церковь Воскресения Христова со Стадища

...

 

Стадищем называлась ранее местность вокруг церкви. К 1458 году относится первое упоминание о Воскресенском девичьем монастыре, существовавшем на этом месте. Каменная церковь построена в 1532 году на месте сгоревшей деревянной церкви. В 1764 году монастырь упразднён, церковь стала приходской и оставалась таковой до 1788 года. В 1788 году указом Псковской духовной консистории приписана к церкви Варлаама Хутынского. В 1808 году церковь предназначалась к сносу как совершенно ветхая, однако Святейший Синод снос церкви не разрешил. В 1880 году вся внутренняя отделка церкви и иконостас сделаны заново. В 1894 году сооружена винтовая железная лестница на хоры. Иконостас и отделка придела сделаны заново в 1897 году.

 

Звонница построена одновременно с церковью, над крыльцом, на четырех каменных столбах. На звоннице висели семь колоколов.

 

В церкви два престола: главный - Воскресения Христова, придельный - Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Ежегодно на третий день Пасхи был крестный ход вокруг церкви. С 1788 года Воскресенская церковь приписана к церкви Преподобного Варлаама Хутынского, поэтому причта при Воскресенской церкви не было. В Варлаамовскую церковь перенесена и библиотека.

 

21 июля 1920 года отделом управления Псковского уездно-городского исполкома составлен акт о передаче религиозному обществу Варлаамовской и приписанной к ней Воскресенской церквей.

 

Церковь закрыта 5 августа 1924 года. Предполагалось, что здание будет передано музею.

 

В 2007 году началось возрождение церкви. В будущем при церкви планируется создание православной гимназии.

 

Адрес церкви: улица Набат, д. 4

...

Фото 7 июня 2012 г

https://zlobodnev-foto.narod.ru/Stadishe.html

...

 

| 10 сент. в 10:49 | 7 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Юбилейные торжества, посвященные 1150-летию зарождения российской государственности

 

...

 

Программа юбилея

...

Юбилейные торжества, посвященные 1150-летию зарождения российской государственности планируется провести в Великом Новгороде 21-23 сентября  2012 года.

...

Выбор  21 сентября, как первого дня юбилейных торжеств, связан с исторической датой - 150-летием торжественного открытия в Новгородском кремле памятника «Тысячелетие России».

...

...

 

21 сентября объединит мероприятия под общим названием «Русь колокольная», в честь Великого Новгорода - древнего православного центра. Этот день начнется  божественной литургией в Софийском соборе и крестным ходом к памятнику «Тысячелетие России», где состоится театрализованное представление, посвященный истории государства российского. Также в программе – открытие первой очереди  архитектурно-выставочного комплекса «Владычная (Грановитая) палата», официальная церемония открытия бюста Александра II, открытие межрегионального фестиваля колокольного искусства «Златозарные звоны» другие мероприятия. Завершится день пиротехническим шоу в акватории реки Волхов.

 

22 сентября посвящается Новгородской земле как малой Родине большой страны. В этот день состоится торжественная церемония открытия памятного знака на Рюриковом городище. В новгородском музее-заповеднике откроется выставка «Рюриково городище – древнейшая княжеская резиденция». Выставка  призвана представить Рюриково городище как колыбель русской государственности, место, где начал формироваться институт княжеской власти в Новгороде и на Руси. 22 сентября в центре Великого Новгорода состоится церемониальный развод  Президентского кавалерийского почетного эскорта и театрализованное шествие муниципальных районов области и городских предприятий.

 

Заключительный день праздника 23 сентября посвящен воинской доблести, чести и славе Новгородской земли. Центральным событием этого дня станет торжественное открытие рельеф-панно на мини-стелах мемориала «Город воинской Славы». В Десятинном монастыре 23 сентября откроется  художественная выставка «Великий Новгород – Родина России». Состоится авиа-шоу в акватории реки Волхов с показательными вы#mce_temp_url#ступлениями сборной России по высшему пилотажу, пилотажной группы «Русь».

...

https://www.1150russia.ru/programma-yubileya.html

...

 

 

Фейерверк в Великом Новгороде в честь 1150-летия России

https://www.youtube.com/watch?v=k48TgMr-n5s

.

Новгород глазами пилотажной группы «Русь»

https://news.novgorod.ru/photo/view/2012-09/russ-pilot/

 


| 8 сент. в 21:49 | 8 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Александр Резанов, 1817-1887

...

Александр Иванович Резанов родился в Петербурге в 1817 г.

Десяти лет от роду он был определен в воспитанники Академии художеств на архитектурное отделение. Учился будущий архитектор под руководством К. А. Тона. За прилежание и блестящие успехи он трижды получал серебряные медали. Академический курс Резанов закончил со званием художника 14 класса и Большой золотой медалью, присужденной ему за проект театрального училища. Золотая медаль давала право на пенсионерскую заграничную поездку, но состоялась она только в 1842 г.

Творческая деятельность архитектора началась еще во время обучения. С 1838 по 1842 г. он работал на строительстве храма Христа Спасителя под руководством своего учителя К. А. Тона, что было для него лучшей школой. Также под руководством Тона молодой человек работал на строительстве Кремлевского дворца.

Другой прекрасной школой после московской практики стала долгожданная пенсионерская поездка в Европу. Вместе с Н. Бенуа и А. Кракау он посетил Германию, Австрию, Швейцарию, Францию, Англию и Италию, изучая там памятники зодчества различных эпох. В Италии молодые люди занимались реставрацией Орвиетского собора. Эта работа снискала Резанову и его коллегам почетную известность во всей Европе. Творческая поездка продолжалась с 1842 по 1846 г. и очень много дала молодым людям.

Уже в 1848 г. архитектор получил звание академика архитектуры, в 1852 г. стал профессором, а в 1871 г. ректором Академии художеств по архитектуре. В 1874 г. Резанов был назначен ректором Академии художеств. Зодчий также числился архитектором Высочайшего двора.

Первыми самостоятельными работами Резанова были перестройка Троицкой церкви, возведенной И. Я. Бланком в Красном Селе в 1735 г., и внутренняя перепланировка и отделка интерьеров особняка Пашкова (дом Департамента уделов, Литейный пр., 39).

Участвовал архитектор и в работах по восстановлению Зимнего дворца после пожара 1837 г. Весьма значительна была роль Резанова в руководстве строительством церкви Бориса и Глеба на Калашниковской (ныне Синопской) набережной, возводимой по проекту М. А. Шурупова. Храм, бывший архитектурной доминантой набережной, до сегодняшнего дня не сохранился. По проектам архитектора было построено несколько православных церквей в Вильне, часовня на месте кончины цесаревича Николая Александровича в Ницце, дворец императрицы в Ливадии, дворец великого князя Сергея Александровича в Ильинском под Москвой.

Но, пожалуй, самой значительной работой архитектора явилось строительство дворца великого князя Владимира Александровича, который в то время занимал пост президента Академии художеств. Проектные работы по сооружению дворца начались в 1864 г., и на конкурсе победил проект Резанова. В необычном для Петербурга облике здания на Дворцовой площади отразилось увлечение Резанова зодчеством Ренессанса. Строительство началось в 1867 г. и закончилось в 1874 г. Дворец представлял собой комплекс из трех корпусов: главный — четырехэтажный, обращенный фасадом к Неве (Дворцовая наб., 26); служебный с флигелями (квартиры служащих), выходящий на Миллионную улицу, 27; конюшенный корпус в середине большого двора, между главным и служебным корпусами. Фасад дворца — свидетельство удачи его создателя как признанного мастера декоративно-прикладного искусства, а вся постройка в полной мере проявляет его талант, опыт, многообразные и глубокие знания. Дворец по праву стал достопримечательностью Петербурга. На строительстве дворца сложился творческий коллектив, которому суждено было сыграть важную роль в петербургском зодчестве. К строительству дворца Резанов привлек своих учеников — Виктора Шретера и Иеронима Китнера, будущих мастеров «кирпичного стиля». Именно в это время окрепла их дружба и творческое сотрудничество. Поэтому когда перед Резановым встал вопрос о строительстве собственного дома, то предельно загруженный мастер, полностью доверяя своим ученикам, поручил им выполнить проект. Дом 28 по улице Моховой был построен в 1877-1878 гг.

Практическая деятельность не была главной в творчестве архитектора. По складу своего характера он был общественным деятелем. Когда в 1870 г. было создано Петербургское общество архитекторов, его первым председателем единодушно был избран А. И. Резанов, остававшийся в этой должности до конца своих дней. Энергичный и целеустремленный, доброжелательный и чуткий, он занимался организацией выставок, научных конференций, экспертизами проектов новых зданий и конкурсных проектов. Для всех зодчих он был другом, помощником и авторитетным руководителем. В 1872 г. при непосредственном участии Резанова вышел первый номер журнала «Зодчий» — лучшее архитектурное издание России и трибуна передовой архитектурной и инженерной мысли.

Судьба распорядилась так, что одной из последних практических работ архитектора было руководство строительством храма Христа Спасителя в Москве. Участвовать в работах по строительству храма Резанов начал будучи студентом и вернулся к нему уже опытным и авторитетным мастером, заменив своего бывшего учителя К. Тона, в те годы много болевшего. Резанову же принадлежит и проект интерьеров этого храма-памятника.

Как и Константин Тон, Резанов также не присутствовал при торжественном открытии и освящении храма. Александр Иванович Резанов скончался в 1887 г.

 

https://welcome-petersburg.com

 

Александр Резанов, на Фотостране:

 

Дворец вел кн. Владимира Александровича на Дворцовой наб., д. 26 

(1867—1872 гг.; помощник арх. Китнер И. С.);

 

Церковь Пресвятой Троицы в Красном Селе

1851-54 - арх. Резанов Александр Иванович при участии арх. Камуцци Августина Матвеевича

(перестройка, расширение)

 

Завершение строительства и отделка Борисоглебской церкви (1876—1882)

(разрушена в 1975 г) 

 

Путевой дворец в Твери (1864 г.; перестройка);

Свято-Троицкий собор Серафимо-Дивеевского монастыря

Пассаж К. С. Попова (1877, Москва, Улица Кузнецкий Мост, 12), 

строительство осуществлял С. В. Дмитриев

Особняк К. С. Попова (1877, Москва, Смоленский бульвар, 26), 

строительство осуществлял С. В. Дмитриев

...

| 8 сент. в 08:55 | 2 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

1- го октября День рождения сообщества Архи-мания

...

Нам три года ...

Спасибо всем, кто был с нами всё это время. Это наш общий праздник.

Надеюсь, что ещё не раз мы будем радовать друг друга интересными фотографиями и статьями.

Урааааааа !!!!!

| 6 сент. в 21:52 | 14 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Дворец Великого князя Владимира Александровича

 

...

Среди парадных зданий Дворцовой набережной выделяется дворец, напоминающий флорентийские ренессансные палаццо. Это монументальное здание было сооружено для третьего сына Александра II великого князя Владимира Александровича.

В 1867 году, когда началось строительство дворца, великому князю было 20 лет. За свою долгую жизнь он получил множество титулов и званий, среди которых был и пост президента Академии художеств. Однако в истории великий князь Владимир Александрович запомнился прежде всего как главный организатор расстрела мирной демонстрации рабочих 9 января 1905 года (так называемое "Кровавое воскресенье"). Великий князь был тогда главнокомандующим войсками гвардии и Петербургского военного округа. После этого события партия эсеров несколько раз устраивала на него покушения, но каждый раз терпела неудачу. Великий князь Владимир Александрович умер своей смертью в 1909 году и был похоронен в Великокняжеской усыпальнице Петропавловской крепости.

Автором проекта дворца великого князя Владимира Александровича был архитектор А. Резанов, известный к тому времени как один из создателей Храма Христа Спасителя в Москве. Резанов использовал фундаменты и частично стены прежних построек. Говоря об этой стройке, архитектор В. Шретер заметил, что "дешевле, прочнее и честнее, можно смело утверждать, редко строили в России". Дворец был достроен в 1872 году, а его открытие было приурочено к торжественному событию - бракосочетанию великого князя Владимира Александровича с герцогиней Мекленбург-Шверинской в 1874 году.

Дворец построен в духе популярного тогда архитектурного направления - эклектики. Главный фасад дворца, обращенный к Неве, отличается строгой, торжественной красотой. Его цокольный этаж облицован гранитными рустами - крупными камнями с нарочито грубо сколотой поверхностью. Верхние этажи покрыты штукатуркой под рустованный камень. Арочные венецианские окна подчеркивают сходство дворца с итальянскими палаццо, а отсутствие украшений на фасаде придает всему зданию монументальное величие. Арочный подъезд-портик, выдвинутый на всю ширину улицы, облицован бременским песчаником. 

Четырехэтажный корпус дворца великого князя Владимира Александровича, выходящий на Миллионную улицу, назывался "гофмейстерским". С главным зданием его соединяли боковые флигеля, которые связывал друг с другом поперечный дворовый корпус.

В 1880-1890-е годы по проекту архитектора М. Месмахера во дворце была создана великолепная парадная лестница. Что касается дворцовых помещений, то они отличались разнообразием и пышностью интерьеров. Здесь были представлены самые разные стили - ренессанс, рококо, русский стиль. Во дворце хранилось множество картин, статуй, произведений декоративно-прикладного искусства, а также богатая коллекция оружия. Во дворце великого князя часто устраивали балы, официальные приемы, музыкальные и литературные вечера. До самого 1917 года этот дворец был одним из центров светской жизни Санкт-Петербурга. Его называли даже "Малый императорский двор".

После Октябрьской революции, 31 января 1920 года решением Петросовета по инициативе Петроградской комиссии по улучшению быта учёных, во дворце разместился Петроградский Дом ученых.

В 1920—30-х годах в Доме учёных еженедельно по субботам читались научные доклады, по четвергам — общедоступные лекции, проводились диспуты, концерты. В октябре 1920 Дом учёных посетил английский писатель Герберт Уэллс (и затем отметил это в книге «Россия во мгле»). В начале 1930-х гг. избран первый общественный Совет Дома учёных (председатель — академик Н. И. Вавилов), организованы первые научные секции. В 1932 году Дому учёных было присвоено имя М. Горького.

В годы Великой Отечественной войны Дом учёных продолжал работу, оставаясь одним из общественно-культурных центров Ленинграда. В начале 1942 в Доме учёных был развёрнут стационар на 50 мест для страдавших дистрофией. При Доме учёных действовало Бюро научно-технической помощи городу и фронту (многие его разработки осуществлены по заданию штаба Ленинградского фронта). Учёные выступали с лекциями и докладами в воинских частях, на кораблях, в госпиталях.

 

https://www.spbin.ru

https://ru.wikipedia.org

https://zlobodnev-foto.narod.ru/DvorecKnyazy.html

 

Фото 26.03.2011 г

...

 

| 6 сент. в 17:51 | 7 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Прага. Малостранская площадь. Храм св. Микулаша (Николая).

 

...

 

Историческим центром Малой Страны является Малостранская площадь. В центре площади находится Чумной столб, построенный в 1715 г. Столб представляет собой настоящий архитектурный шедевр. Он украшен скульптурами святых покровителей Чехии и увенчан золотыми звездами.

Знаменитый храм Св. Микулаша, или Николая, как его еще называют, делит площадь на две части — верхнюю и нижнюю. Вход в храм находится в верхней части площади.

Первоначально на этом месте находился готический костел св. Микулаша, а в XVIII в. здесь был настоящий архитектурный шедевр в стиле барокко. В настоящее время храм Св. Микулаша является визитной карточкой Малой Страны.

Храм был построен в 1704-1756 гг. Кристофом Динценгофером и его сыном Игнацем Динценгофером. Колокольня построена Ансельмо Лураго. Высота обеих башен - колокольни и купола с башенкой составляет 79 метров.

 

https://victor.com.ua

 

...

Фото Ирочки, лето 2012 г.

...

| 4 сент. в 21:27 | 4 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Церковь Михаила Архангела в Ярославле

...

 

Церковь Михаила Архангела была построена в 1658-1682 годах. По преданию, первый храм на этом месте поставил ярославский князь Константин в 1216 году, и посвятил его покровителю воинов Архангелу Михаилу. Спустя 79 лет ярославская княгиня Анна Ногаевна, из татарского княжеского рода, жена князя Федора Ростиславича, построила на этом месте новую деревянную церковь и передала туда ценные дары, которые сохранялись в храме до 1918 года. Княгиня Анна поставила храм не просто так, а в память о своем деде, императоре Михаиле VIII Палеологе. 

Строительство нового каменного храма на средства прихожан, посадских людей, длилось долго, и поэтому в его архитектуре отразились черты двух эпох ярославского зодчества. Основа храма, его общая композиция относится к ярославской архитектуре первой половины XVII века: крупный четверик на высоком подклете (подклет использовался для хранения товаров) опоясан галереями, в северо-западном углу которых поставлена шатровая колокольня. Но пока длилось строительство, вкусы в храмовой архитектуре Ярославля переменились: от зодчих стали требовать более выразительного силуэта, более заметного издалека. Кроме того, исчезло красивое, но непрактичное позакомарное покрытие, поэтому верхняя часть храма уже относится к направлению второй половины XVII века. Это пять плотно стоящих высоких глав на мощных световых барабанах, поставленных на четырехскатную кровлю, под которой проведен ряд ложных закомар. Фасады храма получили большие окна с красивыми наличниками, а высокие крыльца украшены изразцами.

Храм со временем был перестроен, но не сильно: разобрали северное крыльцо, ведшее на галерею, в самой северной части галереи устроили придел Зосимы и Савватия. 

Расписан храм был не сразу, а только в 1731 году артелью ярославских мастеров, руководимой известным местным изографом Федором Федоровым. Эти росписи сохранились до наших дней. 

В советское время храм был закрыт в 1924 году и передан под склад. Находился в ведении Ярославского музея-заповедника, реставрировался. С 1992 года снова передан Церкви, заново отремонтирован и открыт для служб.

 

https://www.yaroslavlru.ru

...

Фото, пятница 13-е, лето 2012.

https://zlobodnev.narod.ru/YaroslavlMihailaArhangela.html

...

| 3 сент. в 11:00 | 3 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Собор Святого Вита в Праге

 

...

Первая церковь, построенная на месте сегодняшнего собора, также посвященная Св. Виту, была ротондой в раннем романском стиле, основанной богемским воеводой Вацлавом в 925 году. Этот святой покровитель был выбран потому, что Вацлав получил от императора Генриха I священную реликвию - руку Св. Вита. Возможно также, что Вацлав, желая более легко обратить своих подданных в христианство, выбрал святого, имя которого очень похоже на имя славянского солнечного божества Свентовита. Две религиозных конфессии, растущая христианская и уменьшающаяся языческая, одновременно сосуществовали в Пражском Граде, по крайней мере, до 11-го столетия.

 

В 1060 году, с основанием Пражской епархии, князь Спытинев II начал строительство более просторной церкви, так как стало очевидно, что существующая ротонда была слишком мала, чтобы вместить всех верующих. Вскоре на этом месте была построена гораздо более вместительная и представительная романская базилика. Хотя проект полностью не восстановлен, большинство экспертов считают, что это была базилика из трех приделов с боковыми крыльями, двумя хорами и парой башен, соединенных с западным трансептом. Проект собора тяготеет к романской архитектуре Священной Римской империи, в особенности к церкви аббатства в Хильдесхайме и Шпейерскому собору. Южная апсида ротонды была включена в восточный трансепт новой церкви, поскольку там находится могила Св. Вацлава, который до наших дней является святым покровителем чешских князей. Особняк епископа был также построен к югу от новой церкви, и был значительно увеличен и расширен в середине 12-го столетия.

 

Современный собор в готическом стиле был основан 21-ого ноября 1344 года, когда Пражская епархия была преобразована в архиепископство. Его заказчиками были капитул собора (во главе с деканом), архиепископ Арност Пардубицкий, и прежде всего Карл IV, король Богемии,  ставший впоследствии императором Священной римской империи. Новый собор предназначался стать церковью для коронаций, фамильной усыпальницей, сокровищницей самых драгоценных реликвий королевства, и последним местом отдыха при паломничестве к святому покровителю Вацлаву. Первым прорабом был француз Матиас Аррасский, выписанный из папского дворца в Авиньоне. Матиас разработал полный проект в основном в соответствии с канонами французского готического стиля: базилика с тремя нефами, аркбутанами, короткий трансепт, пятиярусный хор и десятиугольная апсида с галереей и расходящиеся лучами часовни. Однако при его жизни были построены только самые восточные части хора: аркады и галереи. Стройная вертикаль позднего французского готического стиля и четкое, почти строгое следование пропорциям отличают его работу сегодня.

 

После смерти Матиаса в 1352 году, строительство собора возглавил новый прораб. Им стал Петер Парлер, в то время только 23 лет отроду, сын швабского архитектора. Вначале Парлер работал строго в соответствии с  проектом, разработанным его предшественником, строя ризницу на северной стороне хора и часовни на юге. Как только он закончил все, что оставил незаконченным Матиас, Парлер продолжил работу согласно своим собственным идеям. Смелый и инновационный проект Парлера вылился в новый уникальный синтез элементов готического стиля в архитектуре. Это лучше всего представлено сводами, которые он спроектировал для хора. Так называемые парлеровские, или решетчатые, своды имеют двойные (а не единственные, как в классических крестообразных сводах стиля высокой готики) диагональные ребра, которые охватывают всю ширину пролета хора. Пересекающиеся пары ребер образуют решетчатую конструкцию (что отразилось в названии), которая значительно усиливает свод. Они также придают выразительное украшение потолку, поскольку изгибающиеся пролеты сводов создают динамичный зигзагообразный рисунок вниз во всю длину собора.

 

В то время как Матиас Аррасский обучался в основном геометрии, и таким образом акцентировал строгие пропорции и четкие математические композиции в своем проекте, Парлер обучался скульптуре и резьбе по дереву. Он обращался с архитектурой как со скульптурой, как будто почти играя структурными формами в камне. Кроме довольно смелых сводов, особенности его работы могут быть также отмечены в проекте пилонов (с классическими, колоколообразными колоннами, почти забытыми стилем высокой готики), искусном куполе свода новой часовни Св. Вацлава, волнообразных оконных рядах на стенах, оригинальных оконных узорах (никакие из его окон не совпадают, украшения всегда различны), и сплошном орнаменте панелей опор. Когда Парлер вел строительство, архитектурной скульптуре уделяли значительную роль, что может быть замечено в карнизах, притолоках прохода, и особенно в бюстах трифория, изображающих членов королевской семьи, святых, пражских епископов, и самих двух прорабов, включая Парлера.

 

Работа над собором, однако, продолжалась довольно медленно, вследствие того, что в то время император поручал Парлеру многие другие проекты, такие как строительство нового Карлова моста в Праге и многих церквей повсюду в чешском королевстве. К 1397 году, когда Петер Парлер умер, были закончены только хор и части трансепта.

 

После смерти Петера Парлера в 1406 году его сыновья, Венцель Парлер и в особенности Йоханнес Парлер, продолжили его работу; за ними последовал некий Мастер Петрилк, который, по всей видимости, также состоял в цехе Парлеров. При этих трех мастерах были закончены трансепт и большая башня на южной стороне. Так же как и фронтон, который соединяет башню с южным трансептом, кратко именуемый 'Золотые Ворота' (вероятно из-за изображенной на нем золотой мозаики Страшного суда). Именно через эту дверь короли входили в собор на церемониях коронации.

 

Весь строительный процесс остановился с началом гуситских войн в первой половине 15-го столетия. Война положила конец цеху, который устойчиво работал в течение почти целого столетия, и обстановка собора, множество картин и скульптур, тяжело пострадали от разрушительных действий иконоборчества гуситов. Но и этого было мало, большой пожар в 1541 году нанес собору значительные повреждения.

 

Возможно, самое знаменитое место в соборе - часовня Св. Вацлава, где хранятся мощи святого. Помещение было построено Петером Парлером между 1344 и 1364 годами и имеет ребристый свод. Нижняя часть стен украшена изумительными 1300 полудрагоценными камнями и картинами о Страстях Христовых; оригинальное художественное оформление часовни датируется 1372-1373 годами. Верхняя часть стен расписана картинами о жизни Св. Вацлава от 1506-1509 годов. В средней части стены установлена готическая статуя Св. Вацлава работы Индржиха Парлера (племянника Петера) от 1373 года. К сожалению, часовня закрыта для посетителей, но ее можно рассмотреть через дверные проемы.

 

Маленькая дверь с семью замками в юго-западном углу часовни ведет в Коронный зал, где хранятся сокровища Богемской короны.

 

В течение большей части следующих столетий собор оставался незаконченным. Он был построен до большой башни и трансепта, закрытого временной стеной. На месте нефа с тремя приделами, "который будет построен", стояла покрытая деревянной крышей конструкция, и службы проводились отдельно от внутренней части хора. Несколько попыток продолжить работу над собором окончились неудачей. Во второй половине 15-го столетия король Владислав Ягеллон уполномочил великого архитектора Готического ренессанса Бенедикта Рейта продолжить работу над собором. Но почти сразу после того, как начались работы, они были сокращены из-за нехватки фондов. Более поздние попытки закончить собор только привнесли некоторые элементы Ренессанса и Барокко в Готическое здание, наиболее заметны явно отличающийся шпиль южной башни в стиле барокко и большой орган в северном крыле трансепта.

 

В 1844 году, энергичный каноник Св. Вита Вацлав Песина совместно с архитектором неоготического стиля Йозефом Краннером представил программу для реконструкции и завершения большого собора на съезде немецких архитекторов в Праге. В том же году было образовано общество, именовавшееся "Союзом за завершение собора Св. Вита в Праге", чья цель состояла в восстановлении, завершении и избавлении "от всего искаженного и стилистически недружественного". Йозеф Краннер возглавил то, что было главным образом ремонтными работами с 1861 до 1866 года, избавляясь от художественных оформлений в стиле барокко, которые считал ненужными, и восстанавливая интерьер. В 1870 году фундамент нового нефа был, наконец, заложен, и в 1873 году, после смерти Краннера, реконструкцию возглавил архитектор Йозеф Моцкер. Именно он спроектировал западный фасад в типичном классическом готическом стиле с двумя башнями, и этот проект был принят после его смерти третьим и последним архитектором восстановления, Камилом Гилбертом. Известный чешский живописец Альфонс Муха украсил новые окна в северной части нефа. Окно-«роза» было спроектировано Франтишеком Киселой в 1925-7 годах. На этом окне-«розе» над порталом изображены сцены из библейской истории сотворения. К дате юбилея Св. Вацлава в 1929 году собор Св. Вита был наконец закончен; на его строительство понадобилось почти 600 лет. Несмотря на то, что вся западная половина Собора представляет собой неоготическое дополнение, большая часть проекта и элементов, развитых Петером Парлером, использовалась при восстановлении, придавая Собору в целом гармоничный, единый вид.

 

Собор Св. Вита оказал огромное влияние на развитие позднего готического стиля, характерного для Центральной Европы. Члены цеха Парлера, и непосредственно семья Парлеров (сформировавшиеся на строительных площадках собора Св. Вита) проектировали многочисленные церкви и здания по всей Центральной Европе. Наиболее известными из них являются собор Св. Стефана в Вене, Страсбургский собор, Церковь Св. Марка в Загребе и церковь Св. Барбары в Кутной Горе, также в Чехии. Местные готические стили Словении, северной Хорватии, Австрии, Чехии, Польши и южной Германии испытали на себе явное влияние проекта Парлера.

 

Особенно интересны сетчатые своды Парлера. Поздний готический стиль Центральной Европы характерен декоративными и экстраординарными сводами, практикой, начало которой положило развитие Парлером своей собственной системы сводов для хора собора Св. Вита. Другой местный готический стиль, также являющий удивительную искусность и орнаментацию при проектировании сводов, - это Перпендикулярный Стиль английской готики. Вопросом остается то, что на что оказало влияние. Некоторые британские историки искусства и архитектуры предполагали, что Петер Парлер, возможно, посетил Англию в какой-то момент своей жизни, изучая большие английские готические соборы, которые тогда вдохновили его работы над собором Св. Вита. Однако, принимая во внимание, что Перпендикулярный стиль и использование действительно экстравагантных сводов в английской готике началось в самом конце 14-ого столетия, также весьма возможно, что именно собор Св. Вита в Праге оказал влияние на развитие английского готического стиля.

 

https://prag.net.ua

Фото, лето 2012, от Ирочки

...

 

| 31 авг. в 23:13 | 7 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы от Торга

...

 

Церковь построена в первой половине XVII века из каменной плиты на месте деревянной церкви, сооруженной по обету в 1522 году, во время морового поветрия (эпидемии). Деревянная церковь построена при Великом князе Василии III Иоанновиче за счет великокняжеской казны. В 1590 году церковь сгорела, и новую церковь построили каменную. В церкви было два престола, главный - Покрова Пресвятой Богородицы, в приделе - Нерукотворенного (Нерукотворного) Образа Христа Спасителя. По указу Псковской духовной консистории в 1786 году к ней приписаны церкви Святителя Николая Явленного от Торга и Великомученицы Варвары. В 1914 году приписной числилась только церковь Великомученицы Варвары. До введения штатов в 1876 году в причте церкви были священник, дьякон и два причетника. По штатам 1876 года в церкви положено быть священнику и псаломщику.

 

Колокольня построена в связи с церковью. На колокольне висели девять колоколов, вес большого колокола - 32 п. 13 ф., вес следующего по величине - 15 п. 35 ф., вес остальных неизвестен. Один из колоколов, датированный 1548 годом, имел надпись: «...а лил мастер Псковитин многогрешный и грубый смыслом Прокофей Григорьев сын. Слава свершителю и всехитрецу Единому Богу».

 

Среди жертвователей на нужды церкви известны имена: Анна Ермакова, Мария Королева, Сергей и Мария Кюринские, Параскева Образская, мещанка Разумова, статская советница Дерюгина, жена священника Пав-ского, жена священника Ольга Васильевна Кудрявцева.

 

С июня 1896 года при церкви существовало церковноприходское попечительство, помогавшее бедным семьям прихожан. Богадельни, больницы и церковно-приходской школы при церкви не было из-за недостатка средств. Поблизости находились женское земское училище и две частные школы. Еще одна школа была при доме призрения бедных общества святой Марии. Церковноприходская школа построена в 1904 году на средства приходского попечительства. При церкви был хор певчих из воспитанниц дома призрения. В чтении и пении принимали участие прихожане.

 

С 1916 года в церкви служили псаломщик-дьякон Петр Данилевский и дьякон Иоанн Городовицкий. Сведения о них после 1917 года не выявлены. Старостой церкви с 15 октября 1913 года был псковский купец Василий Стуколкин.

 

1 июня 1920 года составлен акт отделом управления Псковского уездно-городского исполкома о передаче религиозной общине приписной Варваринской церкви.

 

5 мая 1936 года Псковский окрисполком принял решение о закрытии церкви. Решением Псковского городского совета от 11 сентября 1939 года церковь разрешено использовать «под клуб и контору линейно-технического узла связи».

 

В годы Великой Отечественной войны церковь получила частичные повреждения кровли, стен, наружной и внутренней отделки.

 

В 1957 году в связи с выпрямлением улицы К. Маркса снесён придел. Колокольня реставрирована по проекту М. И. Семенова в 1964 году.

 

15 июля 1993 года Администрация города Пскова издала постановление о передаче церкви Псковскому епархиальному управлению. Вместе с храмом епархии для размещения открываемого Псковского духовного училища передан дом № 37 по улице Некрасова. В этом доме до своего вынужденного отъезда в Эстонию жил знаменитый псковский краевед Николай Фомич Окулич-Казарин. На доме установлена мемориальная доска.

 

Адрес: Псков, ул. К. Маркса, д. 36

...

Фото июнь 2012 г

https://zlobodnev-foto.narod.ru/Pokrov.html

...

 

| 30 авг. в 22:20 | 4 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Музей древностей, 1889-1892 гг.

..

 

Памятник расположен в западной части Кремля, западнее здания Присутственных мест.

 

Как учреждение, основан в 1863-1865 гг. по инициативе губернского статистического комитета. В 1863 году комитет поручил своему секретарю священнику Николаю Богословскому при разъездах по губернии собирать старые вещи и предметы, ценные в историческом, этнографическом и краеведческом отношении.

 

Уже из первых поездок была привезена масса вещей, которые выставили в квартире Богословского. Поскольку количество экспонатов постоянно увеличивалось, комитет, на заседании 4 мая 1865 года, постановил - "устроить местный музей, имеющий характер постоянной выставки". Эта дата считается официальной датой основания Новгородского музея, принятой в советской историографии. Хранение находок требовало все больше средств. 

 

В 1867 году статистический комитет добился принятия музея на содержание земства, которое стало ежегодно выделять на музейные нужды 500 рублей. Первым хранителем музея был Н.Г. Богословский. Музей приобретал все большую известность, свидетельством чему служит его участие в составе художественного отдела на Всероссийской промышленной выставке в Петербурге (1871 г.).

 

Однако, после того как Н.Г. Богословский оставил должность хранителя   музея, в 1872 году земское собрание отказалось от содержания музея и передало его опять статистическому комитету. Без средств музей перестал функционировать, его коллекции были сложены на чердак и в сараи.

 

Научная библиотека начала создаваться ещё раньше, чем музей с 1858 года по инициативе статистического комитета и размещалась в его помещениях.

 

При посещении Новгорода в 1878 году великие князья Сергей и Павел Александровичи и Константин и Дмитрий Константиновичи пожертвовали в фонд музея одну тысячу рублей и обязались ежегодно выделять несколько сот рублей, что послужило толчком для восстановления музея.

 

Музей и библиотеку было решено разместить в бывших тюремных флигелях. Поскольку постройки находились в плохом состоянии, в 1879 году проведены ремонтные работы.

 

В феврале 1880 года музей и библиотека открыты. Библиотека при музее была первой публичной бесплатной библиотекой в Новгороде. Однако, через некоторое время, новое помещение не вмещало все коллекции музея.

 

Во второй половине 1886 года музей древностей, как он назывался, был открыт в новом здании. Флигели решено было отремонтировать, а над южным надстроить второй этаж. По проекту архитектора В.М. Елкашева предполагалось надстроить южный флигель и связать его с башней, фасады обработать в неорусском стиле. Однако, при тщательном осмотре, выяснилось, что флигели имели плоские фундаменты. Проект пришлось переделать. В мае 1889 года, на месте разобранного южного флигеля, начато строительство в новом здании. Музей, в значительной степени, построен на пожертвовании горожан.

 

Территория вокруг музея огорожена металлической оградой на каменных столбах, а перед входом в башню выставлены некоторые наиболее громоздкие экспонаты: надгробный памятник, каменные пушечные ядра и т.д.

 

Памятник серьезно пострадал в годы Великой Отечественной войны. В результате прямого попадания бомбы, почти полностью разрушена южная часть библиотеки, утрачены кровли и заполнения проемов, частично перекрытия и полы.

 

В 1944-1946 гг. после частичного ремонта в Златоустовской башне размещался временный склад издательства и типография "Новгородская правда".

 

В 1947 году в башне и пристройках открыт отдел Великой Отечественной войны.

 

В 1957 году все отделы музея сосредоточены в здании Присутственных мест, а в Златоустовской башне и пристройках разместилась реставрационная мастерская, а затем мелкие организации (ДОСААФ, гражданская оборона).

 

С 1970 года пристройки вновь заняты музеем. В настоящее время утрачены верхний этаж южного крыла, убранство интерьера, частично декор фасадов.

 

Памятник представляет собой характерный образец общественного здания конца XIX века, решенного в псевдорусской стиле. Зданий подобной архитектуры сохранилось крайне мало. Здание имеет важное мемориальное значение как памятник истории.

 

 https://culture.natm.ru

...

Фото 29.04.2012 г

https://zlobodnev.narod.ru/MuzeyDrevnosty.html

....

 

| 27 авг. в 19:31 | 2 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить
Наверх