Архи-мания
Поделитесь фотографиями достопримечательностей, которые вам нравятся.
- Отправить SMS-сообщение, бесплатно
- Церковь Святителя Петра, митрополита Московского
- Вологда
- Церковь Ильи Пророка на Каменье
- Остров Коневец. Казанский скит
- Ратуша Йоэнсуу
- Русская храмовая архитектура
- Дворец в Павловске
- Днепровские ворота
- Свято-Никольская православная церковь в Котке
- Вологда
- Замок Радзивилов
- Церковь – маяк Суоменлинна
- Евангелистско-лютеранский собор в Котке
- Церковь Хямеэнлинны, 1798 год
- Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге
- Котлы. Церковь Николая чудотворца
- Замковый комплекс “Мир”
- Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в крепости Линнойтус
- Старинная ратуша Лаппеенранты
- Церковь Девы Марии евангелическо-лютеранского прихода Лаппее
Церковь Святителя Петра, митрополита Московского
...
Церковь выдающегося деятеля Русской Церкви XIV в. святителя Петра митрополита Московского (Киевского) была построена в 1911-1912 годах при подворье Свято-Троицкого Творожковского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии в бывшей Московской (Ямской) слободе
В 1903 году купец второй гильдии, домовладелец Петр Евграфович Семенов и его супруга Александра Филипповна купили пустопорожний участок на углу Екатеринославской (современной Днепропетровской) и Роменской улиц и обратились с ходатайством о строительстве на нем "каменного дома с церковью". 3 июля 1911 года прошение получило одобрение Императора.
Проект комплекса каменных зданий был создан епархиальным архитектором А. П. Аплаксиным, замечательным мастером неорусского стиля. Работы над строительством храма продолжались с 1911 по 1912 год. Редкой особенностью архитектуры подворья является сочетание стилизованных деталей и композиции, свойственных зодчеству Древней Руси ("псковско-новгородскому", а также московских шатровых храмов XVI века). Здания отличаются сложной ассиметричной композицией с завершениями необычной формы, высоким качеством отделки с применением монументальной живописи на фасадах.
Здания Творожковского подворья представляют собой один из двух сохранившихся в Санкт-Петербурге комплексов монастырских подворий в неорусском стиле. Церковь, несмотря на наличие значительных утрат, является градостроительной доминантой и воспринимается с полотна Октябрьской железной дороги, при въезде в город со стороны Москвы.
Главный придел верхнего храма во имя Святителя Петра был освящен 2 декабря 1912 года, южный - в честь Пресвятой Троицы в 1913 г., главный придел нижнего храма освящен в 1919 г. cвященномученником Вениамином, митрополитом Петроградским во имя Святителя Николая Чудотворца, южный придел - во имя Святой Равноапостольной Великой Княгини Ольги.
https://www.gopiter.ru
...
Фото 21 октября 2012 г
...
Ссылка на фотографии в сообществе
https://fotostrana.ru/community/16970/album/121188/photos/
...
Вологда
Ссылки на достопримечательности:
1. Горний Успенский женский монастырь
2. Кафедральный Ссобор Рождества Пресвятой Богородицы
3. Собор Воскресения Христова
4. Собор Софии Премудрости Божией
5. Храм Свв. Равноапостольных царей Константина и Елены
6. Церковь Александра Невского
7. Церковь Варлаама Хутынского
8. Церковь Владимирской иконы Божией Матери Сретения
9. Церковь Ильи Пророка на Каменье
10. Церковь Иоанна Златоуста (Мироносицкая)
11. Церковь Казанской иконы Божией Матери на Торгу
12. Церковь Николая Чудотворца во Владычной слободе
13. Церковь Николая Чудотворца на Глинках
14. Церковь Николая Чудотворца на Горе
15. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Козлене
16. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Числихе
17. Церковь Рождества Христова
18. Церковь Сретения Господня
19. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Рощенье
20. Церковь Успения Пресвятой Богородицы Дмитриевского прихода
21. Часовня Владимирской иконы Божией матери
Церковь Ильи Пророка на Каменье
...
На месте церкви Илии Пророка в Каменье в XVI веке стоял монастырь (точная дата основания обители не установлена). Ветхозаветный пророк Илия – один из наиболее почитаемых святых на Руси.
Существуют две версии происхождения названия «Каменье». Оно связано с деятельностью Иоанна Грозного. «Каменье» - это местность в Верхнем посаде города Вологды, которая получила свое название от складов известкового камня. Камень был предназначен для Вологодского кремля, который хотел построить царь Иоанн Грозный. Он хотел здесь поселиться и основать столицу. Однако строительство было приостановлено (камень от своего веса ушел в землю). Этот известковый камень использовался для постройки разных городских зданий Вологды. Иная версия такова: полагают, что некогда, на месте святого монастыря, было языческое капище. Однако данные предположения не подтверждаются достоверными историческими источниками.
В XVI веке на месте приходской церкви был небольшой Ильинский мужской монастырь. Сохранилась древняя грамота, в которой указывался штат монастыря: игумен и 23 монаха. Монастырь был небогатым, и «благоустроителем, благоукрасителем и жертвователем» обители был купец Кондратий Акишев. В 1613 году на Вологду напали литовцы, и монастырь был разрушен и разграблен. Теплая и древняя церковь во имя святого Варлаама Хутынского была беспощадно сожжена, но уцелел новый храм во имя святого пророка Божия Илии. Позже мужской монастырь вновь был отстроен на средства того же жертвователя-купца Кондратия Акишева и обнесен деревянной оградой. С течением времени деревянная церковь святого Божия пророка Илии обветшала (она просуществовала приблизительно 90 лет), и в 1698 году был построен новый каменный храм, который сохранился и до настоящего времени.
В 1738 году обитель была упразднена (в ней не осталось братии, только игумен), а церковь, по обыкновению, была обращена в приходскую. Эта скромная маленькая церковь необыкновенно интересна в архитектурном плане. Она производит более яркое впечатление, чем величавые и большие церкви. Храм кубической формы, пропорциональный, белый, одноэтажный, покрыт простой крышей, его венчает одна глава с большим куполом. Имеется пятигранная апсида (была перестроена в 1904 году), а также трапезная; закомары находятся поверху стен. Декор – лопатки, расположенные по углам, и карниз с кокошниками. Четырехъярусный барочный иконостас был устроен в XVIII веке на высоком профессиональном уровне. Он отличается незатейливостью, изяществом. Его деревянные колонки красиво украшены ветвями и плодами, их рисунок отличается оригинальностью. Из икон выделяются образы Преполовения праздника Господня (находится справа от царских врат) и Воскресения Господня (написан в 1568 году). Икона Вознесения Господня разделяется на две половины вертикальной полосой, эти половинки разделены на квадраты. В правой половине – изображение «Сошествие Спасителя во ад», а вокруг изображены сцены евангельской истории. В левой половине представлены предки Господа Иисуса Христа, «корень Иессеев», а в малых квадратах показаны церковные двунадесятые праздники. Внимания заслуживает икона храмового святого – пророка Илии с житием.
В 1930 году Свято-Ильинскую церковь, как и большинство русских храмов, постигла печальная участь: она была закрыта Советской властью. Сначала в ней был архив, а позже – реставрационные мастерские. Храм был восстановлен и отреставрирован в 1999-2000-е годы. Ильинская церковь конца XVII века является памятником архитектуры и православной культуры города Вологды.
https://www.votpusk.ru
...
...
Ссылка на фотографии в сообществе
https://fotostrana.ru/community/16970/album/121154/photos/
...
Остров Коневец. Казанский скит
...
Скит во имя Казанской иконы Божьей Матери был построен в 1794—1796 годах при настоятеле Коневского монастыря о. Андриане, назначенным на эту должность в 1790 г. стараниями Санкт-Петербургского митрополита Гавриила (Петрова), вместо о. Ионы, которого перевели в Соловецкий монастырь. О. Адриан, имея склонность к уединённой молитвенной жизни, первым своим желанием по вступлении в должность решил устроить на Коневце малую пустынь для ищущих глубочайшего безмолвия и совершенного покоя при самой строгой жизни. Преследуемый этой мыслью, о. Андриан отправился в Петербург. Открыв свое желание митрополиту Гавриилу, он попросил его благословения на месте явления Богородицы старцу Иоакиму соорудить храм во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы.
В 1794 году началось строительство храма. Близ Святой горы был устроен небольшой кирпичный завод, где изготовлялся строительный материал для будущего скита. Всего за два года была выстроен храм с колокольней и при ней шесть братских келий, образующих снаружи сплошную ограду.
13 июня 1796 года храм был освящен. Первым насельником скита стал монах Фаддей (в прошлом — благотворитель обители, помогавший устроить сам скит, ярославский купец Федор Тулупов), проживший в скиту до 1799 года. Он был похоронен за алтарем скитской церкви, на восточной ее стороне.
В 1817 году настоятель Иларион перекрыл железом ветхие деревянные крыши на церкви и колокольне, а корпуса перестроил заново.
Сам храм был небольшой, длиной 18 метров и шириной 7 метров. Венчает еге одна луковичная главка. Восточная часть храма выполнена в виде полукружия — алтарной апсиды, над западной возвышается одноярусная колокольня, на которой было семь колоколов. Самый большой, весом 738 кг, подарил монастырю купец Целибеев, а два средней величины — в 246 кг и 492 кг — известный благотворитель Валаамского и Коневского монастырей, купец из г. Фридрихсгольма Ф. Набликов. В стиле постройки угадываются традиции древнерусского храмового зодчества с несомненным влиянием русского барокко XVIII века. По образцу древнерусских храмов внутри стены церкви и колокольни побелены. Каких-либо особых украшений храм не имеет, привлекая именно своей особой простотой.
Монашеские корпуса образуют вокруг церкви прямоугольник длиной 44 метра и шириной 30 метров. В них некогда размещались монашеские кельи, общая трапезная и кладовые.
В летнее время насельники скита занимались огородом, заготавливали дрова. Осенью убирали урожай и заготавливали овощи, зимой занимались рукоделием. Оставшееся время братия посвящали чтению Евангелия и святоотеческих книг. По традиции жизни на ските, братия должна была обеспечивать себя всем сама. Пища всегда была постная, без рыбы и молока — хлеб и овощи с постным маслом или соком семян, один, иногда два раза в день. В церкви читалась неусыпаемая Псалтырь с поминанием всех благотворителей монастыря.
В настоящий момент в скиту возрождается монашеская жизнь, и там живет иеросхимонах о. Варахиил, прибывший на Коневец с Валаама. Чтобы не беспокоить его уединение, внутрь скита вход мирянам без специального благословения запрещён.
https://konevets.ru
...
Фото 19 июня 2013 г
...
Ссылки на фотографии в сообществе
https://fotostrana.ru/community/16970/album/121136/photos/
...
Ратуша Йоэнсуу
...
Ратуша Йоэнсуу (фин. Joensuun kaupungintalo) — одна из достопримечательностей города Йоэнсуу. Архитектурный облик здания городского совета отражает тот период в развитии финского национального романтизма в архитектуре, когда в нем стали проявляться черты нового архитектурного стиля «ар-деко».
Строительство кирпичного здания городской ратуши, начатое в 1909 в центре Йоэнсуу на улице Рантакату по проекту архитектора Элиэля Сааринена, было закончено в 1914 году. Прежде администрация города работала в маленьком доме, ранее принадлежащему местному жителю А. Мустонену. Строительство нового здания для мэрии обсуждалось ещё в 1890-е годы, но окончательное решение было принято только в 1909 году. В марте 1966 года часть здания серьезно пострадала от пожара.
В 1990-е гг. здание было отремонтировано.
Сегодня в здании ратуши располагается зал приемов городского совета, городской театр и театральный ресторан, а офисы городского совета располагаются в отдельном здании на берегу реки Пиелисйоки. Позади ратуши расположен парк.
https://ru.wikipedia.org/
..
...
Ссылка на фотографии в сообщества
https://fotostrana.ru/community/16970/album/121120/photos/
...
Русская храмовая архитектура
Примеры некой классификации русской храмовой архитектуры
...
Византийский стиль
Византийский крестово-купольный храм имел прямоугольный или квадратный в плане наос. Внутри наоса размещалось четыре свободно стоящих колонны. Колонны связаны между собой и с наружными стенами храма арками, на которые опирались своды, образующие в плане крест.
Например:
Никольский собор, Великий Новгород
...
Древнерусский стиль
— Псковско-Новгородский
Особенности новгородской архитектуры — это особенности структуры и декора древнерусского храма: кубовидность, пятиглавие и одноглавие, луковичная и шлемовидная главы, трехлопастное завершение фасадов, украшение барабанов рядами арочек, треугольничков.
Например:
г. Великий Новгород. Спаса Преображения на Ильине улице, церковь
г. Великий Новгород. Перынский скит. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
г. Псков. Василия Великого на Горке, церковь
г. Псков. Варлаама Хутынского, церковь
— Владимиро-Суздальский
Расцвет зодчества во Владимире наблюдался при князьях Андрее Боголюбском и Всеволоде III - во Владимире строились храмы и дворец, которые должны были содействовать прославлению столицы княжества. Владимирские резчики в совершенстве владели техникой обработки камня, умело использовали приемы плоской деревянной резьбы. Здесь во второй половине XII столетия был построен ряд первоклассных сооружений, возведенных из высококачественного белого камня — известняка. Владимиро-суздальские храмы были белокаменными. Самые древние из них отличались скромным декором: арочный поясок на апсидах и горизонтальная полочка-отлив посередине стен. Окна были узкие, напоминающие щели бойниц. С XII же века храмы начинают украшать белокаменной резьбой: иногда это фольклорные сюжеты, иногда — скифский "звериный стиль", а в некоторых случаях видны романские влияния.
— Киевско-Черниговский
Архитектуру этого периода, и не только киевскую, относят иногда к стилю монументального историзма, подразделяющемуся на архитектуру соборных и башнеобразных жанров. Для соборных жанров характерны многонефность, круговые галереи, равномерный ритм фасадных членений и закомар. Образность архитектуры величава, символика многосложна. Башнеобразный жанр представлен небольшими четырехстолпными сооружениями без круговых галерей, без фасадных башен, как правило одноглавыми, имеющими сложные пучковые членения. Большое значение приобретает фасадный декор. Функция этих храмов — придворно-княжеская, образность — неканоническая.
В русле киевских традиций развивалось в середине второй половины XII века зодчество Чернигова, Переяславля, Волыни, Смоленска и Рязани. Дольше всего киевские традиции сохранялись в Чернигове. В XII веке на смену "полосатой" кладке приходит новая, порядовая равнослойная, из кирпича прямоугольной формы. Фасады скромно украшают аркатурными поясами, многоуступчатыми порталами и нишами.
— Смоленско-Полоцкий
Очевидно, что в начале развития смоленского зодчества собственных мастеров в городе еще не было. Скорее всего первые постройки производились с участием черниговцев или киевлян. Такая черта смоленских построек, как обилие клейм на торцах кирпичей свидетельствует скорее в пользу Чернигова. Широкий размах, который приобретает в Смоленске кирпичное строительство уже в середине XII века. безусловно свидетельствует о наличии собственных мастеров. Особенность смоленской архитектуры - широкое применение галерей и притворов.
Популярность смоленской архитектуры на Руси была высока. Смоленские зодчие активно привлекались к строительству в других русских землях и даже в таком крупном центре, обладавшим своей развитой школой, как Новгород (церковь Пятницы). Короткий взлет смоленской архитектуры продолжался всего 40 лет! Катастрофическая эпидемия 1230 г. и последовавшие за этим резкие изменения в политической судьбе города оборвали ее развитие.
Например:
Великий Новгород. Церковь Параскевы Пятницы на Торгу
...
Раннемосковский стиль
В этом стиле построено большинство храмов в XVI веке. При этом своеобразие местных региональных школ сохраняется.
...
Годуновский стиль
Годуновский классицизм - условное название стиля русского искусства, главным образом архитектуры, в период царствования Бориса Годунова (1598-1605). В период «годуновского зодчества» происходила канонизация сложившихся к тому времени строительных приемов: воспроизводились традиционные композиции, в которых подчеркивались симметрия, компактность плана, строгое пропорционирование. Использовались заимствованные у итальянцев ордерные элементы, полуциркульные арки, пилястры с коринфскими капителями, классические профили карнизов. Это была канонизация русского стиля на европейский манер.
Уменьшилась вариативность построек, их внешнее разнообразие, но появилось единство стиля. Эти особенности имели не местный, московский, а общерусский характер, поэтому правильней объединять их не понятием «годуновская школа», а определением «годуновский стиль», который в сущности, по основным тенденциям формообразования, является классицистическим.
...
Узорочье
Русское узорочье (московское узорочье) — архитектурный стиль, сформировавшийся в XVII веке на территории Московской Руси, характеризовавшийся затейливыми формами, обилием декора, сложностью композиции и живописностью силуэта. Распространено мнение о связи русского узорочья с европейским поздним ренессансом и маньеризмом. Указывается также на возможные глубокие языческие корни получивших широкое распространение шатров.
Типичные каменные строения этого периода — бесстолпные храмы с сомкнутым сводом, на высоком подклете, с трапезной, приделами и колокольней. Шатровое покрытие. Ползучее крыльцо. Гирьки. Резные наличники окон (в том числе в виде кокошников), многоярусные кокошники по сводам, карнизы в виде «петушиных гребешков», витые столбики, полуколонки. Интерьер: богатый цветной растительный орнамент стен и сводов. Площадь декора на стенах очень велика. Колонки, ширинки, карнизы, наличники, изразцы.
Например:
Ярославль. Церковь Илии Пророка
...
Нарышкинский стиль
— Строгановский
Строгановский стиль — название стилистического направления русской архитектуры кон. XVII — нач. XVIII в., свойственного постройкам, возведенным по заказу промышленника Григория Дмитриевича Строганова (1656—1715). Строгановские постройки отличает сохранение традиционного для русского храма пятиглавого силуэта, на который наносится крайне пышный и дробный, словно вылепленный от руки барочный декор.
— Тотемский
Барокко, известное нам по архитектурным сооружениям Петербурга, воплотилось и в архитектурных постройках русского севера, в небольшом городе вологодской области Тотьма. Признание оригинальности за храмовой архитектурой города выразилось в создании термина «тотемское барокко». Согласно административно-территориальному делению XVIII века, существовал Тотемский уезд, включавший части нынешних Вологодской и Костромской областей. К началу XIX века здесь осталось около тридцати барочных храмов, в том числе тотемских, на которые ориентировались местные мастера. Но уже в XIX веке некоторые из них подверглись перестройке. Сейчас большая часть их разрушена или стоит в полном запустении.
Архитектура Тотемского края отличается подчеркнутым своеобразием, собственным "тотемским" стилем, навеянным дальними морскими путешествиями тотемских купцов - заказчиков храмов. Храмы на берегах Сухоны заметно напоминают корабли.
— Устюжский
Наиболее ранние из сохранившихся монументальных сооружений Великого Устюга относятся к середине XVII в., когда, в связи с общим экономическим и культурным расцветом города, здесь были заложены основы каменного зодчества, открывшего новую страницу в истории местной художественной школы. Период расцвета устюжского культового каменного зодчества продолжался примерно с середины XVII в. и до середины XVIII в. и захватил немногим более ста лет. В это время здесь было создано большое количество замечательных памятников, свидетельствующих о том, что в рассматриваемый период в Великом Устюге работала группа талантливых местных зодчих-новаторов.
Наибольшее распространение здесь получили две фактически типовые схемы: для XVII в. это был кубический пятиглавый храм с приделами, колокольней и обходной галереей, тогда как в XVIII в. его сменяет новый тип здания с четко выраженной продольной осью, с развитой трапезной и с ярусным завершением главного четверика.
— Уральский
Архитектура Урала получает широкое развитие в XVIII-XIX веках. Это связано прежде всего с эпохой царствования Петра великого, который хотел преобразовать всю российскую империю от края до края, особенно в том, что касалось архитектуры. Характерной чертой храмовой архитектуры Урала является пятиглавие, которое решается на ярусной основе. Градостроительство шло в основном в стиле барокко и классицизма, между тем именно на Урале в городах часто строились сооружения в духе древнерусской традиционной архитектуры. Этим и интересна архитектура Урала.
— Сибирский
В Сибири стиль модерн появился позже относительно европейской части России, как модное направление культуры и архитектуры, приобретя здесь особый колорит под влиянием местных природно-климатических, социально-экономических и др. особенностей развития региона, а также были выработаны собственные стилистические приемы под влиянием местной профессиональной и народной архитектуры. Cформировались собственные сибирские школы модерна (тюменская, томская, омская и т.д.), оставившие след в сохранившихся памятниках архитектуры.
...
Барокко
— Елизаветинское барокко
Елизаветинское барокко — термин для обозначения архитектуры русского барокко эпохи Елизаветы Петровны (1741-61). Крупнейшим представителем этого направления был Ф. Б. Растрелли, откуда второе название этого извода барокко — «растреллиевское». В отличие от предшествующего ему петровского барокко, елизаветинское барокко знало и ценило достижения московского барокко конца XVII-начало XVIII вв., удержав сущностные для русской храмовой традиции элементы (крестово-купольная схема, луковичные или грушевидные пятиглавия).
Елизаветинское барокко (иногда от него отделяют «аннинское», однако различие между ними условно) тяготело к созданию героизированных образов с целью прославления могущества Российской империи. Растрелли спроектировал величественные дворцовые комплексы в Петербурге и его окрестностях — Зимний дворец, Екатерининский дворец, Петергоф.
— Аннинское барокко
При Петре II и Анне Иоанновне (1730–1740), вступившей на престол в Москве, но правившей затем (с 1732) из Петербурга, старая столица (а вместе с ней и провинция) стала оживать: в Москве появились новые церкви, к старым прибавились колокольни в новом вкусе, выросли палаты аристократии и купцов и государственные здания. В окружающих столицу подмосковных набирало силу строительство каменных домов-дворцов и усадебных храмов. В этом обширном круге построек выделяются памятники, принадлежащие к единому стилю, который развивался в Петербурге и Москве и носит название барокко эпохи Анны Иоанновны, или аннинское барокко.
— Украинское барокко
Золотым веком в истории архитектуры Древней Руси считается эпоха казачества (XVII век).Украинское или казацкое барокко — распространённая в Левобережной и Приднепровской Украине в XVII-XVIII веках вариация стиля барокко, для которой свойственно сочетание декоративно-пластических решений западноевропейских барокко и ренессанса с творческой переработкой наследия православного храмового зодчества и древнерусской архитектуры.
Возникновение украинского барокко связано с национально-освободительным подъёмом в среде казачества, что придаёт украинскому барокко значение подлинно национального стиля. На Левобережье и Слобожанщине при проектировании храмов традиции народного деревянного зодчества учитывались даже больше, чем многовековая традиция православного храмоздательства. "Украинское барокко", еще называют "национальным архитектурным стилем" и даже "украинским возрождением".
— Виленское барокко
Виленское барокко — условное название позднего этапа развития стиля барокко в храмовой архитектуре Великого княжества Литовского, в ареале распространения Брестской церковной унии, в том числе и в Виленской епархии Римско-католической церкви. Архитектурно-художественная система виленского барокко получила распространение во второй половине XVIII века благодаря деятельности выпускников архитектурного отделения Виленского университета. Для этих памятников характерен утончённый вертикализм силуэтов, построенных на симметрии двух многоярусных башен с оконными просветами. Интерьеры пластичны в духе рококо, фасады волнистые, фронтоны богато украшены скульптурой.
— Петровское барокко
Петровское барокко — термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю, одобренному Петром I и широко использованному для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге. Ограниченный условными рамками 1697—1730 гг. (время Петра и его непосредственных преемников), это был архитектурный стиль, ориентировавшийся на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры.
Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. В отличие от нарышкинского барокко, популярного в это время в Москве, петровское барокко представляло собой решительный разрыв с византийскими традициями, которые доминировали в российской архитектуре почти 700 лет.
— Голицынское барокко
Голицынское барокко — одна из стилевых вариаций («пошибов») в рамках русского барокко, связанная с именем князя Бориса Алексеевича Голицына, единомышленника Петра I и сторонника европеизации русской культуры. Его прозападные взгляды выразились, в частности, в возведении в подмосковных имениях построек, близких к западноевропейской архитектурной традиции.
Отличие голицынских построек от петровского барокко состояло в том, что они ориентировались не на североевропейские (шведские, голландские), а на австрийские образцы (которые, в свою очередь, следовали итальянским прототипам). Поскольку голицынское барокко не вписывалось в московское архитектурное пространство того времени, резко контрастируя с ним, стиль не получил дальнейшего распространения в России и не смог оказать заметного влияния на развивавшееся на протяжении XVIII столетия искусство русского барокко.
— Екатерининское барокко
После восшествия на престол Екатерины II в 1762 г. ситуация в русской архитектуре начинает быстро меняться. Пышное елизаветинское барокко казалось уже совсем не современным и его главные зодчие были вскоре отправлены в отставку. В промежутке между началом царствования Екатерины и «наплывом» французского классицизма все же сформировался своеобразный вариант барокко, который мы и называем екатерининским
...
Псевдоготика
Псевдоготика, ложная готика или русская готика — предромантическое направление в русской архитектуре екатерининской эпохи, основанное на вольном сочетании элементов европейской готики и московского барокко с гротескными привнесениями работавших в этом стиле архитекторов, нередко насыщенными масонской символикой. Архитектурный язык русской готики, как считается, изобрел В. И. Баженов при строительстве Царицынского дворца (начиная с 1776 года). Здесь сразу бросается в глаза отличие от монохромной европейской готики — широкое использование красного кирпича с белокаменными деталями.
...
Классицизм
— Екатерининский классицизм
Екатерининский классицизм - Первый этап классицизма в русской архитектуре (1762 - 1780).Возникновение классицизма в архитектуре России связано, в первую очередь с тем, что изменился потребитель архитектуры. Роскошь барокко и рококо не могла стать государственным стилем становящейся и всё более расширяющейся империи. В первую очередь смена стиля связана с характерной для барокко длительностью строительных работ, эксклюзивностью и роскошью, а следовательно большой стоимостью и привлечением огромного строительного и инженерно-архитектурного ресурса. Всё более проявляющаяся «имперскость» России и значительная экспансия в Европу требовали «образцовой архитектуры». За образец берётся, как правило, античность.
— Александровский классицизм
Александровский классицизм - историко-региональный стиль русского искусства начала XIX века. Проявился, главным образом, в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве Петербурга до начала Отечественной войны 1812 г. Название ввел в обиход художник и историк искусства И. Грабарь в 1912 г. Другие историки архитектуры называют этот неповторимый стиль, следующий за екатерининским классицизмом, либо просто русским классицизмом, либо «высоким классицизмом».
...
Ампир
— Александровский ампир
— Николаевский ампир
Ампир (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Для архитектуры Ампира характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы). Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждал идею императорского величия. Создателем стиля петербургского Ампира считается «русский итальянец» К.Росси. Другим видным архитектором этого же стиля был В.Стасов.
Провинциальный «московский Ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, поэтому правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840-х гг., в период царствования Николая I, иногда именуют «николаевским ампиром».
...
Эклектика
— Русско-византийский стиль
Типичными чертами этого стиля были следующие (имеются в виду черты, отличающие его от классицизма): Исчезновение портиков и других классических форм с фасадов, употребление характерных для византийского, а также русского зодчества допетровского времени архитектурных элементов (полуциркульные арки и арочные проемы, килевидные закомары, ступенчатые порталы входов, массивные колонны и пилястры и пр. Нарочитая массивность и весомость архитектурных форм, более измельченный характер обработки фасадов.
— Псевдовизантийский стиль
В конце XIX — начале XX веков в храмовой архитектуре России был распространён так называемый «псевдовизантийский стиль», являющийся повторением зодчества древней Византии. У таких храмов купола имеют, как правило, приземистую форму и расположены на широких низких барабанах, опоясанных оконной аркадой. Центральный купол, как правило, больше всех остальных. Часто барабаны малых куполов выступают из здания храма лишь наполовину — либо в виде апсид, либо в виде барабанов, наполовину утопающих в крыше. Малые купола такой формы в византийской архитектуре называются конхами. Внутренний объём храма традиционно не разделяется пилонами или крестовыми сводами, образуя таким образом единый церковный зал, создающий ощущение просторности и способный вмещать несколько тысяч человек. Известнейшим архитектором, работавшим в псевдовизантийском стиле был В. А. Косяков.
— Кирпичный стиль
Кирпичный стиль — одно из направлений в архитектуре конца XIX века, отличительной чертой которого являлась замена лепных украшений и штукатурки декором из необлицованного кирпича,возникший, под влиянием фабричной архитектуры. Поскольку представители данного стиля отказывались от штукатурки, сама кирпичная кладка выполняла декоративное значение — выкладывалась из полихромного кирпича, глазурованной керамической плитки, изразцов, терракотовых вставок, нередко использовался природный камень.
— Псевдорусский стиль
Псевдорусский стиль является общим условным названием совокупности ряда течений в русской архитектуре, возникших во второй четверти XIX века и представляющих собой синтез традиций древнерусского и русского зодчества, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры. Главное отличие "псевдорусских" храмов, их тяжеловесность, механистичность и сухость, что абсолютно не свойственно русской архитектуре. В 1890-е годы "псевдорусский" стиль стал отходить от аляповатых форм и приобрёл вид близкий к "узорочью".
— Неоготика
Неоготика («новая готика») — наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики, или историзма, возрождавшее формы и (в ряде случаев) конструктивные особенности средневековой готики. Возникло в Англии в 40-е годы XVIII века. В России востребованность неоготики была ограничена придворными кругами и католическими общинами крупных городов, которые строили архитектурные капризы и костёлы, соответственно.
Русская псевдоготика конца XVIII — начала XIX вв. — это в значительной степени романтические фантазии на темы западного средневековья, которые отражают идеализированное представление заказчиков о средних веках как эпохе торжества христианства и рыцарских турниров. Первые в России попытки архитектурных стилизаций под готику относятся к 1770-м годам. В храмовом строительстве также преобладала традиционная для православия крестово-купольность.
Со второй половины XIX века псевдоготические фантазии уступают место усвоенным по западной литературе формам «интернациональной» неоготики, основным полем для применения которых в России становится строительство католических костёлов для прихожан польского происхождения.
— Поздний псевдорусский стиль
...
Модерн
— Романтический стиль
Романтический стиль стилизирован на тему древнерусской архитектуры, такие церкви часто строили старообрядцы.
— Неорусский стиль
В начале XX века получает развитие «неорусский стиль». В поисках монументальной простоты архитекторы обратились к древним памятникам Новгорода и Пскова и к традициям зодчества русского Севера. На сооружениях этого направления лежит отпечаток стилизации в духе северного модерна. Историками архитектуры высказывалось мнение, что неорусский стиль стоит ближе к модерну, чем к эклектике, и этим отличается от «псевдорусского стиля» в его традиционном понимании.
— Неоклассицизм
Неоклассицизм, как одно из направлений архитектуры модерна, возник в годы перед революцией но времени на развитие у него не оказалось.
...
Современный
В настоящее время нельзя выделить одно преобладающее архитектурное направление, поэтому невозможно однозначно предложить конкретный архитектурный стиль, уместный для проектирования культовых зданий. Так же трудно предположить, как бы выглядели современные православные объекты, если бы их строительство не прерывалось на столь долгий срок. В храмовом православном зодчестве идет творческий поиск нового направления, соответствующего представлениям об архитектуре XXI века. Как правило, общие объемно-пространственные решения современных построек укладываются в известные традиционные схемы, но наблюдаются попытки выйти за рамки привычных представлений о культовой архитектуре.
...
Источник
https://www.golddomes.ru/cerkov/cerkov.shtml
Дворец в Павловске
...
Центром дворцово-паркового ансамбля в Павловске, явился дворец палладианского типа, навевающий воспоминания об итальянских виллах. Над его проектом Камерон работал три года, начиная с 1780 г. Первый камень будущего дворца заложили 25 мая 1782 г., а в 1783 г. основные строительные работы уже были завершены. Наследник престола с женой находились в это время в длительном путешествии за границей, но внимательно следили за всем происходящим по переписке с управляющим имением К. И. Кюхельбекером, отцом будущего декабриста. Павел и его супруга покупали за границей для украшения строящегося дворца произведения искусства, мраморные камины и колонны, мебель, обои, занавеси и многое другое. В Павловск прибывали обозы с фруктовыми деревьями, редкими растениями и семенами для теплиц, оранжерей и садов.
Симметричная планировка дворца, построенного по типу вилл Палладио, в то же время следует и схеме постройки русской дворянской усадьбы, состоящей из трёхэтажного главного дома и боковых «служб». Примыкающие друг к другу флигеля и основной центральный корпус смотрятся как единое целое. В плане они образуют широкую подкову, так что парадный двор имеет овальную форму. Центр плаца перед дворцом занимает статуя Павла I, гальванопластическая копия со стоящей перед Гатчинским дворцом бронзовой. Установленное к 100-летию со дня основания Павловска изображение его владельца заменило солнечные часы, устроенные по проекту Камерона.
Совершенствуя чертежи фасадов дворца на протяжении трёх лет, Камерон вписывал их в ландшафт, учитывал, как они будут выглядеть на расстоянии. Поэтому все фасады дворца композиционно увязаны с пейзажем и соответственно окружению созданы по разному, лишь карниз и широкая лента фриза служат объединяющим началом.
Камерон мечтал превратить дворец в храм античного искусства, и он действительно стал «приютом муз и граций». Так, самый светлый и просторный Греческий зал, завершающий среднюю анфиладу комнат дворца, по замыслу архитектора уподоблялся античному храму.
Композиционный центр дворца — круглый Итальянский зал (находящийся в середине под куполом) напоминает Пантеон, храм всех богов в Риме. В нишах на мраморных постаментах размещены статуи, выполненные с греческих оригиналов. Используя приёмы древних зодчих, Камерон подчеркнул поэтажное членение зала. Через застеклённый купол свет падает на круг мраморного пола и отражается от его звездообразно уложенных плит.
В парке Камерон также создал немало прекрасных павильонов, тонко и тактично вписав их в пейзаж. Не всё из задуманного архитектором воплотилось в жизнь, но и в таком виде ансамбль дворца и парка стал одним из самых совершенных произведений в истории русской и мировой архитектуры и садово-паркового искусства.
С 1790 г. Павловск — официальная летняя резиденция Павла. Наследник не любил Царское Село и предпочитал летнее время проводить в Павловске и Петергофе, а осень — в Гатчине. После его восшествия на престол (в 1796 г.) императорскую корону переносили в тот дворец, где пребывал государь. В Павловске корону обычно возлагали в Тронном зале на высокое раззолоченное подножие с бархатной подушкой под хрустальный футляр и запирали на замок при короне находился часовой.
Сразу после смерти Екатерины II Павел I распорядился об отставке Камерона и передал все работы В. Ф. Бренна. Тот пристроил два боковых флигеля, придав дворцу форму подковы, надстроил старые флигеля, создал новые залы — Тронный и Кавалерский. В целом же стараниями Бренна изящный загородный дворец превратился в тяжеловесно-роскошную резиденцию монарха.
С 1800 г. во дворец был приглашён архитектор Джакомо Кваренги; он занимался в основном жилыми и личными комнатами первого этажа боковых флигелей.
https://prazdnikko.com/
...
...
Ссылка на фотографии в сообществе
https://fotostrana.ru/community/16970/album/121090/photos/
...
Днепровские ворота
...
Здание построено в стиле классицизма. Прямоугольная основа покрыта четырьмя скатами, а в центре — увенчана четвериком со срезанными гранями, с куполом и шпилем. Проезд через ворота находился на поперечной оси первого этажа, а второй этаж занимала церковь святой Одигитрии. По верху прясел крепостной стены, подходящих к воротам, установлены две одинаковые колокольни, расположенные симметрично друг относительно друга. Проезд в ворота осуществлялся по мосту, от которого в настоящее время остались лишь руины по обеим сторонам реки Днепр.
Днепровские ворота выходят на улицу Соболева и на набережную Днепра. В настоящее время в них располагается церковно-приходская школа.
Фроловская башня, на месте которой Днепровские ворота были впоследствии выстроены, пострадала во время осады Смоленска польскими войсками в 1609—1611 годах и освобождении города московским войском в 1654 году. В 1729 году на её месте была построена деревянная церковь, в которую поместили икону Богоматери Одигитрии, которую ещё в 1602 году привёз в Смоленск Борис Годунов. После того, как из-за ветхости она была разобрана, в 1795—1811 годах на её месте была построена новая каменная церковь.
6 августа 1812 года, по некоторым данным, с балкона этих ворот император Наполеон лично наблюдал за отступавшими по Старой Смоленской дороге русскими войсками и корректировал артиллерийский огонь по ним. Во время оккупации Смоленска французскими войсками в здании располагался хлебный магазин. В 1814 году здание было восстановлено архитектором Слепнёвым.
22 августа 1928 года церковь была закрыта с формулировкой:
По ходатайству рабочих городских предприятий гор. Смоленска президиум губиспорлкома постановил: здание бывшей Богоматерской церкви представить смоленскому коммунальному тресту для использования под устройство рабочего клуба.
В годы Великой Отечественной войны верхний ярус ворот был уничтожен, после войны он был восстановлен, причём проезд через ворота был закрыт (так как мост, ведущий к ним, был уничтожен), а уровень улицы Соболева был поднят выше цоколя ворот. После войны в Днепровских воротах располагались культпросветучилище, кукольный театр, филармония.
В 1992 году здание было возвращено Русской Православной церкви
https://omop.su/
...
Фото 23 сентября 2013 г
...
Ссылки на фотографии в сообществе
https://fotostrana.ru/community/16970/album/121053/photos/
...
Свято-Никольская православная церковь в Котке
...
Построенная в 1799-1801 годах по проекту архитектора Петербургского адмиралтейства Якова Перрини, эта церковь является также одним из старейших в Финляндии зданий стиле ампир.
В середине 50-х годов XIX века разгорелась Русско-Турецкая война. Англия и Франция, создав коалицию, открыли на Балтике второй фронт: летом 1855 года союзная эскадра обстреляла русские крепости, располагавшиеся вдоль финского побережья. В конце июля 1855 г. подвергся обстрелу и был разрушен форт “Слава”, а 27-28 июля англо-французский десант высадился на острове Котка.
Старые постройки города не сохранились: они были сожжены или разрушены во время высадки десанта. Но интересен тот факт, что единственной сохранившейся постройкой города является православная Никольская церковь, которую обошли стороной пожары и которая не была разрушена во многом благодаря местной жительнице Марии Пурпур, памятник которой установлен перед входом в церковь. Рядом с Храмом, с алтарной стороны, сохранилось старое кладбище, на котором захоронены останки русских моряков фрегата «Николай», погибшего в сражении в 1790 году. Наш гребной фрегат погиб в бою, как в таких случаях принято было говорить: погиб славно.
Вместе с кораблем погибла почти вся команда - около 400 человек (спаслось лишь 12 моряков, по другим данным - 23). Погиб и командир фрегата англичанин Марчелл (сейчас пишут - Маршал), о котором в книге "Общий морской список" сказано, что он был принят на русскую службу в Англии чином капитана второго ранга 19 апреля 1789 года. По рассказам спасшихся моряков, в критический момент он крикнул команде: "Мне не пришлось подать вам пример, как дОлжно побеждать, так я покажу, как следует погибать!"…
Стоит особо отметить, что стараниями финнов останки моряков были с почестями, в присутствии министра культуры Финляндии и городского руководства, перезахоронены на этом кладбище в 1975 году.
https://wikimapia.org/
...
...
Ссылка на фотографии в сообществе
https://fotostrana.ru/community/16970/album/120914/photos/
...
Вологда
...
Храмовый комплекс. Церкви Димитрия Прилуцкого и Успения Пресвятой Богородицы
160000, город Вологда, Набережная VI армии, 119-121.
Александра Невского и Марии Магдалины при детском приюте, домовая церковь
Город Вологда, улица Мальцева, дом 22.
Александра Невского при реальном училище, домовая церковь
160000, город Вологда, улица Зосимовская, 1.
Александра Невского, церковь
Вологодская область, г. Вологда, ул. С.Орлова, 10
Александра Невского, часовня
Вологда, ул. Клубова, 63Б
Антипы, епископа Пергамского, церковь
Вологодская область, г. Вологда, Комсомольская, 10
Арсения Комельского, часовня
Вологда, Советский проспект, 10
Архиерейский двор
Вологодская обл., Вологодский р-н, г. Вологда, ул. Сергея Орлова, 15
Варлаама Хутынского, церковь
Вологодская область, г. Вологда, ул.Засодимского,14а
Василия Великого при Вологодском техникуме железнодорожного транспорта, часовня
г. Вологда, Техникумовский пер., 4
Введения Пресвятой Богородицы во Храм при епархиальном женском училище, домовая церковь
160035, город Вологда, Набережная VI армии, 113.
Введения во храм Пресвятой Богородицы, часовня
Владимирской иконы Божией Матери Сретения, церковь
Владимирской иконы Божией матери, часовня
Власия, епископа Севастийского, церковь
Воздвижения Креста Господня, надвратная церковь
Воскресения Христова, собор
"Всех скорбящих Радость" иконы Божией Матери при земской больнице, домовая церковь
"Всех скорбящих Радость" иконы Божией Матери, церковь
Гавриила Архангела Владимирского прихода, церковь
Гавриила Архангела, церковь
Георгия Победоносца на Наволоке (теплая), церковь
Горний Успенский женский монастырь
Горний Успенский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Горний Успенский женский монастырь. Церковь Алексия, человека Божия
Димитрия Прилуцкого, церковь
Духа Святого Сошествия, церковь
Духа Святого сошествия при мужской гимназии, церковь
Зосимы и Савватия Соловецких, церковь
Илии Пророка, церковь
Иоанна Богослова, церковь
Иоанна Златоуста (Мироносицкая), церковь
Казанской иконы Божией Матери на Торгу, церковь
Кирилла Белозерского, церковь
Константина и Елены, церковь
Лазаря Праведного, церковь
Леонтия Ростовского, церковь
Николая Вологодского (Рынина), часовня
Николая Чудотворца во Владычной слободе, церковь
Николая Чудотворца на Введенском кладбище, церковь
Николая Чудотворца на Глинках, церковь
Николая Чудотворца на Горе, церковь
Николая Чудотворца при локомотивном депо Лоста, часовня
Петра и Павла, церковь
Покрова Пресвятой Богородицы в Ямской Слободе, церковь
Покрова Пресвятой Богородицы и Александры Римской при женской гимназии, церковь
Покрова Пресвятой Богородицы на Козлене, церковь
Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу, церковь
Рождества Пресвятой Богородицы на Нижнем долу, церковь
Рождества Пресвятой Богородицы, кафедральный собор
Рождества Христова, церковь
Серафима Саровского, часовня
Сергия Радонежского, церковь
Софии Премудрости Божией, собор
Спаса Преображения, церковь
Сретения Господня, церковь
Усекновения главы Иоанна Предтечи в Рощенье, церковь
Успения Пресвятой Богородицы Дмитриевского прихода, церковь
Часовня Белоризцев
Замок Радзивилов
...
Замок Радзивилов -мистическое место, окутанное легендами.
Одна из них о призраке Черной дамы. Привидение — это дух Барбары Радзивилл, супруги польского короля Сигмунда. Сигмунд очень любил Барбару, и втайне от семьи женился на ней. Так случилось, что вскоре после женитьбы польский король — отец Сигмунда — умирает и трон переходит к Сигмунду. Тогда-то и открылась тайна, с которой не могла смириться мать Сигмунда Бона Сфорца. И она поступает как истинная итальянка, приказывает лекарю отравить Барбару, когда двор будет в отъезде.
Король Сигмунд, сильно любивший Барбару, решил вызвать с помощью магов вызвать ее дух. Когда появился дух Барбары, он не удержался, бросился к ней, дотронулся и дух рассыпался. С тех пор дух не может найти себе покоя и поселился в замке Радзивиллов. Появляется он в замке, как правило в первом часу ночи, бродит по замку. Считается предвестником бед, якобы дух Барбары своим появлением желает предупредить о грядущих бедах.
...
...
Подземные ходы. Как любая крепость (а это настоящий замок-крепость, даже раньше мост через ров к главным воротам был подъемный), замок имел подземные ходы, для выхода в случае осады. Говорят, был даже подземный туннель до другого, летнего замка Радзивиллов, расположенного в городке Мир, длиной в 40 км. Говорят, во время приезда в Замок Эльжбеты Радзивил, последней представительнице рода, проживавшей в замке, она якобы показала один из подземных ходов, выходящих за 4 км от замка на Михальской горе. Может быть в подземных туннелях и запрятаны сокровища?
https://turbina.ru/
Фото и видео Светлана
...
Ссылка на фотографии в сообществе
https://fotostrana.ru/community/16970/album/120724/photos/
...
Церковь – маяк Суоменлинна
...
В 1850 – 1854 годах на скалистой возвышенности Комендантского острова (Iso Mustasaari, Stora Ö. Svartö), в крепости Свеаборг (Sveaborg) был построен православный собор, и освящен в честь святого Александра Невского. Его автором был знаменитый русский архитектор Константин Тон. Прихожанами собора в основном, были военнослужащие гарнизона крепости, а также русские купцы, проживающие на острове. Изначально собор венчали пять глав (куполов-луковок) на высоких барабанах.
В 1918 году Финляндия получает независимость и в 1919 году в крепости размещается финский гарнизон. Крепость переименовывается в Суоменлинна (Suomenlinna).
В 1928 году, по проекту архитектора Франца Шёстрема (Sjostrom), собор перестраивается в лютеранскую церковь. Собор был опустошен, иконостас был разделен на две частцерковь – маяк Суоменлинна (Финляндия)и, роспись со стен Собора была убрана. Купола были сняты а, вся внешняя архитектура с её орнаментами, была выровнена. Купола четырех башенок были разобраны. Главный купол был уничтожен, а на его месте возвели четырехугольный купол.
Рядом с церковью находится колокольня. Здание обнесено оградой с использование старинных пушек (1781) и якорных цепей.
С 2000 года в соборе проходят и лютеранские, и православные службы.
На вершине башни было установлено маячное оборудование. Изначально свет для маяка давала газовая лампа, сегодня — электрическая.
Свет огней находится 52 метра над уровнем моря. Четыре белые вспышки каждые 15 сек.
Маяк действующий и обслуживает как морское, так и воздушное движение.
https://www.travelzone.lv/
..
Ссылка на фотографии в сообществе
https://fotostrana.ru/community/16970/album/120701/photos/
...
Евангелистско-лютеранский собор в Котке
...
Прогуливаясь по Котка, сложно не заметить его величественный центральный храм, высокая башня которого видна во многих уголках города. В отличие от греко-католической церкви в Дебрецене, собор Котка принадлежит к Евангелическо-Лютеранской Церкви, прихожанами которой являются более 80 % финских граждан.
Лютеранский собор был построен по проекту финского архитектора Йозефа Стенбека, долгое время работавшего в Российской Империи и позже переехавшего в Финляндию. Строительство здания, возводимого в неоготическом стиле, длилось на протяжении 1897–1898 годов, а основным материалом, использовавшимся для постройки, служил красный кирпич.
В 1900 году в церкви был установлен главный алтарь работы финского живописца Пекка Халонена с изображением библейского поклонения волхвов, а новый барочный орган храм получил только в 1998 году. Музыкальный инструмент с 44 регистрами был разработан и изготовлен к 100-летию церкви мастером Мартти Портаненом по образцу органа Фрайбургского кафедрального собора в Германии.
Наружный облик храма привлекает своей 54-метровой башней с механическими часами 1898 года. В середине прошлого столетия часы вышли из строя, и их заменили на электронные, однако в 2009 году, после существенной реконструкции башни, вновь установили на прежнее место. Главный вход в собор отличается утопленным арочным порталом и двумя небольшими полукруглыми башнями с обеих сторон, покрытыми зелёной черепицей.
...
...
Внутренний интерьер с высокими сводами интересен красивыми окнами-розетками, на одном из которых изображен Агнец Божий, цветными витражами из тысяч маленьких осколков, обилием позолоты и сложной резьбы по дереву. Помещение храма, рассчитанное на 1 560 сидячих мест, поделено на три части стройными колоннами с декоративной лепкой. В центральной части установлена деревянная кафедра, а по всему залу расположены резные скамейки.
Лютеранский собор работает ежедневно с 12:00 до 18:00. В это время вы сможете воспользоваться услугами гида, который расскажет вам немало интересного об истории храма и покажет наиболее ценные религиозные предметы.
https://www.travelspo.ru/
...
Ссылка на фотографии в сообществе
https://fotostrana.ru/community/16970/album/120627/photos/ ...
Церковь Хямеэнлинны, 1798 год
...
Интересной достопримечательностью Хямеенлинны является городская церковь.
За образец для подражания при строительстве церкви был взят римский Пантеон. Построена церковь придворным художником и архитектором короля Густава III Луи Жаном Депре. Спасительный Образ Марии Магдалины украшает церковный алтарь. Посетить церковь можно в любое время года.
Рядом с церковью Хямеенлинны находится самая маленькая средневековая церковь Финляндии, построенная из камня – Vanaja. Церковь возведена в XV веке и интересна некоторыми особенностями, которые не часто встретишь в других церквях той эпохи: алтарная стена представляет собой ряд деревянных скульптур, которые представляют рождение и страсти Христовы, кафедра проповедника расположена в западной части церкви, церковные углы украшены и укреплены массивной и интересной кирпичной кладкой.
Церковь открыта для посещений летом, в другие сезоны – по предварительной договоренности.
https://e-finland.ru/
...
Ссылка на фотографии в сообществе
https://fotostrana.ru/community/16970/album/120501/photos/
...
Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге
...
Зимний дворец - самое большое и самое старое здание музейного комплекса "Государственный Эрмитаж" - строился с 1754 по 1762 г. по заказу дочери Петра Великого Елизаветы Петровны как официальная царская резиденция. Автор проекта - выдающийся архитектор эпохи барокко Франческо Бартоломео Растрелли. По словам архитектора, он создавал дворец «для единой славы всероссийской». Мощные формы, энергия, пышность - были теми качествами, которые требовались для столичной царской резиденции.
Работы по строительству Зимнего дворца были завершены после смерти Елизаветы Петровны.
Трехэтажное здание, занимающее целый квартал, поражает грандиозностью масштаба и великолепием отделки. Разнообразие впечатлений, которые Зимний дворец производит с разных точек зрения, рождено и различным композиционным решением фасадов, которые при общей симметрии отличаются ритмами архитектурных форм, и богатством пластического декора. Причудливые очертания наличников, пышные коринфские капители колонн, сложные изгибы карнизов, изобилие статуй и ваз на крыше, нарядная окраска придают облику здания пышность, свойственную стилю русского барокко.
Зимой 1834 года дворец пережил большой пожар, не раз он обновлялся, частично перестраивался. Однако, как общая планировка здания, так и облик его фасадов и ныне соответствует замыслу Расстрели. Дворец не раз менял окраску, ныне его нарядная красочная гамма создается сочетанием зеленых стен дворца, белых колонн и золотистых наличников.
С 1762 г. до февраля 1917 г., когда в результате революционного переворота была свергнута правящая династия Романовых, дворец являлся официальной императорской резиденцией русских монархов.
С Зимним дворцом и его обитателями были связаны важнейшие события истории России, здесь протекала и частная жизнь русских монархов и членов их семей. Сохранившиеся дворцовые интерьеры, в которых ныне расположены коллекции музея "Государственный Эрмитаж", имеют не только художественную, но и историческую ценность.
https://revolution.allbest.ru/
...
Ссылки на фотографии в сообществе
https://fotostrana.ru/community/16970/album/120406/photos/
...
Котлы. Церковь Николая чудотворца
...
В 120 километрах от Петербурга, на юго-западе Ленинградской области, в Кингисеппском районе (бывший Ямбургский уезд) находится старинное село Котлы. Название села происходит или от "котлов", то есть ям, в которых когда-то варили смолу, или от местности, имеющей вид котловины. «Котлы» - это ямы, в которых в древние времена варили смолу. Отсюда и происходит название деревни. Дело в том, что в ее окрестностях находились богатые месторождения «болотной руды» (бурого железняка) и большинство местных жителей, начиная еще с XV века, занималось железорудным промыслом и выгонкой смолы. Тогда же Котлы стали центром Котельской волости. Начиная с 1730 года в Котлах располагалась усадьба Альбрехтов, которая неоднократно перестраивалась. Разваливающееся здание с несколькими служебными постройками и жалкими остатками некогда прекрасного парка, которое можно увидеть сегодня в Котлах, относится к 1820 году. Эту каменную двухэтажную усадьбу с бельведером построил для Альбрехтов известный архитектор А. И. Мельников (он же построил, к примеру, Никольскую единоверческую церковь в Петербурге).
Христианство стало распространяться здесь уже с 12 века - до наших дней сохранилось множество захоронений с каменными крестами. Так, около Екатерининского собора в Кингисеппе (Ямбурге) стоит каменный крест 12 века с могилы раба Божия Тарасия из деревни Войносолово, что по соседству с Котлами.
В 1500 году производилась перепись населения Новгородского княжества, земли которого делились на пятины. Тогда приход находился в Водьской пятине ("водь" - народ финно-угорской группы). В писцовых книгах Водьской пятины, упоминается Николо-Толдожский погост, и говорится: "Село Котел богатое, с вновь построенной Никольской церковью"
В 1870 году местные крестьяне обратились в Духовную Консисторию с прошением о строительстве новой православной церкви, так как старая деревянная обветшала. Нужно сказать, что православие распространилось в этих краях еще в XII веке, о чем свидетельствуют сохранившиеся захоронения с каменными крестами того времени. Один из таких крестов (с могилы раба Божия Тарасия из деревни Войносолово, что по соседству с Котлами) стоит у Екатерининского собора в Ямбурге. По данным переписи 1500 года в Водской пятине упоминается Николо-Толдожский погост и говорится: «Село Котел богатое, с вновь построенной Никольской церковью». Так вот, на месте этой старой церкви по проекту архитектора Н. Н. Никонова была построена, на деньги местных крестьян и владельцев усадьбы Альбрехтов, Никольская каменная однокупольная с колокольней церковь в русско-византийском стиле. По завершении строительства храм был освящен отцом Иоанном Кронштадтским. Современники описывали этот храм так: «Церковь на ровном месте, на помещичьей земле. Место церкви в окружности два аршина. С лицевой стороны каменная ограда, с прочих березы. Против церкви помещичий сад, огороженный каменной оградой и примыкающий к дому помещика. К юго-западу от церкви катакомбы-погреб, склеп для помещения лютеран Альбрехтов, за катакомбой лютеранская кирха с кладбищем».
С 1881 по 1888 год возводится новый каменный храм во имя свт. Николая Чудотворца по проекту архитектора Н.Н. Никонова. Храм строился на средства и трудом прихожан. По завершении строительства храм был освящен великим русским праведником св. прав. Иоанном Кронштадтским.
В 1937 году храм был закрыт. С 1941 по 1942 год на территории села Котлы немцами был организован концлагерь, а в помещениях храма и близлежащих постройках содержались советские военнопленные.
Осенью 1942 года, во время германской оккупации, храм был отдан верующим но, из-за отсутствия священника, службы мирским чином совершала монахиня, прибывшая с военнопленными. С 1945 по 1959 год службы совершали разные священники, последний из них - о. Григорий Потемкин, очень много сделал для восстановления храма. В декабре 1959 года храм закрыли, а с 1960 по 1991 год в нем размещался сельский клуб.
В мае 1991 года храм Св. Николая Чудотворца был отдан верующим и отреставрирован.
В храме есть ковчежец с частицей мощей свт. Николая Чудотворца - такой же, как в Никольском мужском монастыре в Старой Ладоге.
У алтаря храма похоронена местная подвижница благочестия праведная Екатерина Жарова. В 14 лет она была отдана родителями в небольшой монастырь около Копорья, где пребывала 39 лет - до его закрытия в 1917 г., после чего совершила пешком паломничество в Иерусалим и к другим святыням.
Екатерина сподобилась от Бога дара прозорливости. Так, во время Великой Отечественной войны она говорила, что победа над Германией совершится тогда, когда Пасха совпадет с днем св. Георгия Победоносца, что и случилось 9 мая 1945 г.
Она завещала похоронить себя около церкви в Котлах, что и было исполнено. До сих пор к ней приезжают из разных мест люди - помолиться и поухаживать за могилкой.
https://www.town812.ru/
Фото 15 июня 2013 г
...
Ссылка на фото в сообществе
https://fotostrana.ru/community/16970/album/120349/photos/
...
Замковый комплекс “Мир”
...
Замковый комплекс “Мир” - уникальный памятник национальной культуры Беларуси. В 2000 году Мирский замок был включен в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
В архитектурном ансамбле представлены замок-музей XVI-XX веков с 39 полноценными экспозициями, земляные валы, живописные парки и пруд, часовня-усыпальница князей Святополк-Мирских.
Как и любой замок, крепость в Мире богата своими легендами — они наполняют эти места духом средневековья и служат одним из факторов привлечения туристов.
Легенда о саде.
С правой стороны замка раньше был прекрасный цветущий сад, однако в конце XIX века новый владелец замка Николай Святополк-Мирский приказал его вырубить, а на освободившемся месте вырыть пруд. По одной из версий, вскоре князю было ночное видение — незнакомка прокляла его род.
По второй версии, к князю пришла мать одного из лесорубов, погибшего при вырубке сада, и прокляла эти места, сказав, что с этих пор каждый год в пруду будет тонуть по одному человеку за каждое вырубленное дерево. Так или иначе, но первой жертвой пруда стала 12-летняя княгиня Сонечка, а в 1898 году на его берегу был найден и сам Николай Святополк-Мирский. Оба похоронены в фамильной усыпальнице недалеко от пруда.
Легенда о воинах.
Во время реставрации замка, проводимой при Михаиле Святополк-Мирском, при вскрытии полов были обнаружены два скелета, захоронненные позже по приказу хозяина на православном кладбище. По легенде, в новогоднюю полночь можно услышать лязг мечей, а затем продолжительный стон. Правда, не уточняется, по какому календарю воины отмечают Новый год.
Подземный ход.
Упорно ходят слухи о том, что Мирский и Несвижский замок соединяет тоннель длиной свыше 30 км (для примера, такова протяженность Таганско-Краснопресненской линии метрополитена в Москве), по которому некогда мог свободно проехать запряженный тройкой экипаж. Однако исследования и даже облет на вертолете предполагаемой линии, соединяющей замки, не дали положительного результата.
Легенда о голове быка.
Поговаривают, что в южную стену замка замурована голова вьючного животного. Возможно, в древности она служила оберегом от нападения. Однако, по рассказам старожилов, раньше его рога украшал золотой крест, о судьбе которого в настоящее время ничего не известно.
https://www.allcastles.ru/
Фото Светлана, 01 августа 2013
...
Ссылка на фотографии в сообществе
https://fotostrana.ru/community/16970/album/120319/photos/
...
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в крепости Линнойтус
...
Покровская церковь в г. Лаппеенранта - самая старая православная церковь в Финляндии. Когда в 1741 русские войска взяли Вильманстранд (Лаппеенранта), расположенный на южном берегу Сайменского озера, гарнизоном в крепости был оставлен Владимирский пехотный полк. Выборгский губернатор кн. Ю. Репнин испросил у Императрицы Елизаветы Петровны разрешения переделать существовавшую в крепости шведскую кирку в православную церковь и выделить необходимые для это деньги. Дело, однако, затянулось, и Владимирский полк на свои средства решил построить в крепости небольшую деревянную церковь, освященную в 1744 во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В 1775 архитектор Коллегии экономии Карл Паульсен подал смету на 6 823 руб. да постройку нового храма, но деньги снова выделены не были.
К этому времени население крепости значительно увеличилось: в 1769 в ней значилось 302 человека в гарнизоне и 113 гражданских лиц. Здесь стояли две роты Фридрихсгамского гарнизонного полка, артиллерийская, инженерная и провиантская команды. 14 ноября 1747 в крепости, в семье гевальдигера (офицера военной полиции) родился будущий драматург Александр Петрович Сумароков. В 1805 в городе уже жило 1400 военных и 200 гражданских лиц.
В 1780 Императрица Екатерина утвердила план застройки в Вильманстрандской крепости, по которому намечалось и сооружение новой каменной церкви, вместо обветшавшей деревянной. Ее заложили только в 1782 на юго-восточной стороне крепости. Кто автор проекта, установить не удалось. Строительство шло три года, и на храм было истрачено 4 тыс. руб. Его освящение состоялось 26 августа 1785, в день памяти свв. мчч. Адриана и Наталии. Чин освящения совершил о. Стефан Васильев. На торжестве освящения храма присутствовали генерал-поручик К.X. Гюнцель, выборгский губернатор и местный комендант полковник Барбот де Марии. ; Храм был построен на казенные средства. Существует предание, будто его строителем был русский полководец граф А.В. Суворов-Рымникский, но это не соответствует действительности. Суворов помещал церковь во время пребывания в Финляндии в 1773,1791-1792, 1795, молился и читал Апостол. Согласно достоверному источнику, он изготовил своими руками аналой для церкви и пожертвовал икону двунадесятых праздников. Судьба этих вещей неизвестна. Здание возведено из кирпича на фундаменте, сделанном из неотесанного гранита. Постройка производилась под наблюдением командующего Старо-Финляндского инженерного округа генерал-майора Алексея Тучкова. Строительный материал подвозили по Сайменскому озеру. На колокольне висели пять колоколов, из которых самый большой был весом в 85 пудов (1,5 тонны).
Только в 1849 на церкви появился купол. Когда в 1835 квартировавшие в Финляндии пехотные полки были превращены в Финляндские линейные батальоны, стоявший в крепости батальон пехотного полка. в память своего пребывания в крепости, собрал среди своих чинов средства, которые передал настоятелю на неотложные нужды церкви. Деньги долго лежали без употребления и только в 1848-1849 были использованы на сооружение купола и общий ремонт здания. В 1866 приход насчитывал всего 80 человек, ибо гарнизон к этому времени был выведен. Алтарь церкви отделен от остального пространства каменной перегородкой с тремя дверными проемами. Трехъярусный иконостас сделан, вероятно, в начале XIX века. В 1903 церковь была расширена, и сводчатый потолок стали поддерживать колонны; по бокам появились нефы. С этого времени площадь храма равняется 500 кв. м. Главными его прихожанами были солдаты и офицеры гарнизона.
Многое в эти годы сделал для благоукрашения церкви купец Николай Иванович Волков.
Он за свой счет провел электрическое освещение, пригласил регента, приобрел облачения и утварь. Его усердней и иждивением церковный свод был украшен изображением четырех евангелистов, а в середине свода изображено Всевидящее Око. В 1912 Волков был вынужден оставить место старосты по состоянию здоровья. В благодарность причт и прихожане поднесли ему бювар в серебряной оправе с выгравированным изображением храма.
В церкви есть немало вещей XVIII века: серебряные сосуды (чаша, потир и пр.) 1757, два напрестольных креста 1774 и 1795 гг., напрестольное Евангелие 1781 и много богослужебных книг.
Покровскую церковь посещали российские Императоры: Александр I и Александр III. Александр I был в ней 30 мая 1803, прибыв в воскресенье к началу литургии, после чего уехал на водопад Иматру. Александр III посещал церковь дважды: 23 июля 1885 вместе с Августейшим семейством и 25 июля 1891 г.
https://russian-church.ru/
..
...
Ссылки на фотографии в сообществе
Старинная ратуша Лаппеенранты
...
Ратуша Лаппеенранты, построенная в 1829 году, – старейшая деревянная ратуша в Финляндии. Началом её строительства послужил визит с проверкой в Лаппеенранту губернатора А. Рамсая и генерал-губернатора Закревски в 1827 году. В то время Лаппеенранта была небольшим городом с населением менее 1000 человек. Высокопоставленные гости обратили внимание на отсутствие представительных помещений для городских заседаний.
В следующем году было принято решение купить участок земли, предложенный купцом Савандером. Передняя часть участка была выделена под рыночную площадь, которая, предположительно, уже работала до строительства ратуши. Ратушная площадь и прилегающие территории, таким образом, являлись центральным местом города.
Хотя с 1811 года общественные здания в Финляндии должны были строиться из камня, сенат Финляндии выдал специальное разрешение на строительство деревянной одноэтажной ратуши по причине бедности Лаппеенранты. Чертеж ратуши был спроектирован народным архитектором И.В. Палмровым.
Со временем зал суда ратуши, который также был и общественным местом встречи городских жителей, стал слишком тесным. В 1845 году начались работы по расширению ратуши и продолжалась около пяти лет. Во время строительных работ ратуша изменилась, была покрашена в желтый цвет, и у здания появилась башня с часами, напоминающая современную.
Городской совет Лаппеенранты начал свою деятельность в ратуше в 1874 году, а денежная палата в 1875 году. Кроме того, здание служило первым финансовым учреждением города и банком в 1875 - 1909 годы.
В 1891 году в Лаппеенранте ожидался визит императора Александра III. В честь приезда столь важного гостя было принято решение о реконструкции ратуши в более представительный вид. На этом этапе ремонтных работ были достроены кухня и столовая, а галерею превратили в музыкальный зал по чертежам архитектора Вальдемара Бекманссона. Также в ратушу была привезена в то время известная "Американская мебель". Сооружение приняло тот внешний вид, которой сохранился до настоящего времени.
В 1898 году ратуша была расширена, а в 1902 году здесь было проведено электричество. В 1924 году в здании разместилась городская канцелярия, для которой потребовалось дополнительное пространство. На этом этапе строительства и расширения ратуша также была снабжена водопроводом и канализацией. Городской совет и управление Лаппеенранты вместе с мэром города начали свою деятельность в здании ратуши в 1930 году и продолжали работать до 1975 года. В 1940 году, после бомбежки поврежденная ратуша была восстановлена.
В 1983 году городская администрация во главе с мэром Ярмо Кёлхи переместилась из ратуши в новое здание городского управления. В период с 1990 по 1991 год в ратуше были проведены обширные работы по реконструкции, реставрации и ремонту.
В настоящее время в ратуше находятся залы для банкетов и конференций. Старинные печи нагреваются природным газом. Ратуша украшена некоторыми оригинальными светильниками и мебелью, которые были найдены на чердаке здания, а затем отреставрированы.
В настоящее время по решению городского управления Лаппеенранты старинная ратуша – это, прежде всего, интересное место для посещения и развлечений.
Ратуша обычно открыта для посещения один раз в год, в день открытых дверей города Лаппеенранта.
https://www.lappeenranta.fi/
...
...
Ссылка на фотографии в сообществе
https://fotostrana.ru/community/16970/album/120193/photos/
...
Церковь Девы Марии евангелическо-лютеранского прихода Лаппее
...
Лютеранская церковь Девы Марии – самая старинная деревянная церковь в Лаппеенранте (1794 г.). Имеет необычную конструкцию здания, в виде пересекающихся крестов, образующих вместе нечто подобное звезде. Недалеко от церкви имеется отдельно стоящая колокольня, которая была воздвигнута в 1856 г. Церковь и колокольня являются хорошим ориентиром нынешнего центра города.
...
..
Ссылка на фотографии в сообществе
https://fotostrana.ru/community/16970/album/120144/photos/
...