Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить

Архи-мания

Дворцы, храмы, музеи, крепости.
Поделитесь фотографиями достопримечательностей, которые вам нравятся.
Вы подписаны

Кафедральный Успенский собор

...

Главный храм Православного прихода г. Хельсинки.

 

Прекрасный вид на Хельсинки открывается при подходе на морском пароме к городу с юга. Доминирующими великолепными монументами этого панорамного вида являются храмы двух церковных традиций - лютеранской и православной. С запада возвышается белый лютеранский Кафедральный собор и восточнее, православный Успенский собор, увенчанный тринадцатью куполами с позолоченными главками. Здание Успенского собора возведено из красного кирпича на покрытом кустами сирени скалистом холме, расположенном вблизи южной пассажирской гавани и Президентского замка. Успенский собор - это самый большой православный храм в Западной Европе и Скандинавии.

 

Форма главки, в народе называемой луковкой, символизирует явление разделяющих языков, как бы огненных, почивших по одному над каждым из апостолов в день Пятидесятницы (Деяние Св. Апостолов 2:1 -4). Число главок равно числу апостолов, вместе с Иисусом Христом.

 

Успенский собор был построен в XIX веке. Финляндия в те времена, в качестве Великого княжества Финляндского, входила в состав Российской империи. В 1812 году столица Финляндии была перенесена из Турку в Хельсинки и численность населения города и тем самым членов православной церкви стала быстро расти.

 

Наряду с действовавшими в Хельсинки храмами - Свеаборгским собором Св. Александра Невского, лазаретной и Свято-Троицкой церквами стала потребность в четвертом храме.

 

В Святейшем Синоде России на службе тогда был известный архитектор церковных зданий, профессор A.M. Горностаев. Ему поручили составить проект и выбрать место строительства храма в Хельсинки. Он выбрал место у моря на вершине скалистого холма Катаянокка, составившего естественный фундамент для кирпичного здания храма.

 

Составление архитектурного проекта, проектирование и само строительство храма заняли 11 лет. Начальный строительный капитал надеялись получить за счет взимаемых за соль, сахар и табак пошлин, которые в то время перечислялись в фонд строительства лютеранских и православных храмов. Однако, на строительство Успенского собора из этого фонда не были выделены средства. Из окончательных затрат около половины была покрыта с помощью субсидий, полученных от Святейшего Синода и Императорского министерства; другую половину составили пожертвования, полученные от знатных людей, состоятельных лиц, мешан и простых верующих прихожан.

 

Храм был освящен 25 октября 1868 года во имя Успения Пресвятой Богоматери, празднуемого Церковью 15 августа, и провозглашен Успенским Кафедральным собором.

 

https://www.vidania.ru/

Kanavakatu 1, 00160 Helsinki, Финляндия, тел. +358-(0)9-634267

Богослужения совершаются по субботам и в кануны праздников в 18 часов и по вокресеньям и в праздники в 10 часов утра.

Координаты 60.168333, 24.96

Фото 14.09.2013 г

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/121713/photos/

...

| 12 нояб. в 11:03 | 4 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Смоленская Православная Духовная Семинария

...

Издавна существующие в Смоленске традиции духовного образования уходят своими корнями в глубокую древность. Уже о XII веке вполне определенно можно говорить как о времени существования здесь центров грамотности и просвещения. Достаточно вспомнить имя Киевского митрополита Климента Смолятича, происхождение которого, как известно, связано со Смоленщиной, где он получил первоначальное образование и воспитание.Во второй половине XII века особую заботу о духовном просвещении проявлял смоленский князь Роман Ростиславич († 1180), сын и приемник известного князя Ростислава Мстиславича Набожного, занявшего в конце 1150-х годов великокняжеский Киевский престол. Не желая иметь в своем княжестве необразованных священников, Роман Ростиславич создавал училища, где обучались дети духовенства. В данных школах преподавали греческие и латинские учителя, которых князь содержал за собственный счет. Одно из таких училищ Роман Ростиславич организовал при построенной им Иоанно-Богословской церкви, являвшейся придворной.Конец XII — начало XIII веков ознаменованы для Смоленской земли трудами и подвигами ее великого сына — преподобного Авраамия, выдающегося проповедника, просветителя и учителя. Будучи одним из образованнейших людей своего времени, святой Авраамий занимался переписыванием книг, толкованием и разъяснением Священного Писания. Кроме того, он проявил себя также и как талантливый иконописец. Пройдя через большие трудности и испытания в своей жизни, преподобный Авраамий в сане архимандрита стал первым настоятелем монастыря в честь Положения ризы Богородицы, названного затем по его имени Авраамиевским. После взятия Смоленска в 1611 году войсками короля Речи Посполитой Сигизмунда III Авраамиевский монастырь отошел в ведение монахов доминиканского ордена, которые открыли при нем училище, просуществовавшее до освобождения города в 1654 году.1 Позже, в 1728 году, именно в этом монастыре и будет основана Смоленская духовная семинария.Немаловажную роль в становлении духовного образования в Русском государстве, в том числе и на Смоленщине, сыграл Московский Собор 1666 года, повелевший священникам заниматься домашним обучением своих детей.2Позднее вышло еще немало постановлений, направленных на развитие духовного образования. Так в 1708 году император Петр I издал указ, который предписывал «поповым и диаконовым детям учиться в школах греческих и латинских; а которые в тех школах учиться не похотят, и их в попы и во диаконы на отцовы места никуда не посвящать».3 Смоленской епархией в это время управлял митрополит Сильвестр III (Крайский) (1707—1712), получивший образование в Киево-Могилянской коллегии, а также обучавшийся во многих учебных заведениях Европы, в частности, Римской академии, где он прослушал полные курсы философии и богословия. Образованнейший архипастырь, ревнитель просвещения, в прошлом ректор Московской славяно-греко-латинской академии Сильвестр III, как никто другой, понимал и разделял политику государства и церковного священноначалия по повышению образовательного уровня духовенства. В Смоленске, находившемся в 1611—1654 годах под властью Речи Посполитой, и, испытавшем тогда насильственное насаждение католицизма и унии, потребность в хорошо образованных православных священнослужителях ощущалась особенно остро. Здесь, как нигде, нужны были просвещенные пастыри, которые бы могли оказать достойное противодействие западному прозелитизму и смело ответить на его вызовы. С учетом всех этих обстоятельств, предполагается, что уже митрополит Смоленский Сильвестр III при своем архиерейском доме открыл школу для подготовки духовенства.

 

https://www.smolensk-seminaria.ru/

Смоленск, ул. Тимирязева, 5

Телефон +7 (4812) 39-42-76

Фото 25.09.2013 г

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/121660/photos/

...

| 9 нояб. в 01:14 | 7 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Екатерининский дворец

...

Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает почти 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.

 

В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.

 

В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов.

 

С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.

 

Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями.

 

Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.

 

Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812). Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.

 

Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.

 

В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.

 

Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».

 

https://www.tzar.ru/

 

Государственный музей-заповедник «Царское Село»

196601 Санкт-Петербург г. Пушкин, ул. Садовая, дом 7

Координаты 59.716389, 30.396389

Часы работы: с 10:00 до 18:00; кассы до 17:00

По понедельникам: с 10:00 до 21:00; кассы до 20:00.

Выходные дни: вторник и последний понедельник месяца.

Тел.: (812)  465-20-24

Факс: (812) 465-21-96

...

Фото Ирины

 

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/121628/photos/

....

| 6 нояб. в 21:16 | 7 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Печоры. Успенский Псково-Печерский монастырь

...

Пскове-Печерский монастырь, 1 класса, в 3 верстах от заштатного города и железнодорожной станции Печер, в 43 верстах от Пскова. Название свое он получил от огромных пещер, выкопанных в горе, у реки Каменца, в которых в древние времена жил некий отшельник старец Марк. В 1473 году священно-инок Иона (в мире Иоанн) устроил здесь небольшую обитель и церковь во имя Успения Божией Матери. По его преставлении, инок Мисаил, в исходе XV века, над горою построил новую большую обитель с церковью во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских, но вскоре монастырь был разорен лифляндцами и начал возвышаться только по возобновлении его в 1519 году дьяком Псковским Мисюрем Мунехиным и подъячим Ортюшею Псковитянином. Монастырь полтора века служил для Псковского края твердым оплотом против врагов Церкви и Отечества — шведов, поляков и литовцев, и назывался у литовцев «Домом Пречистой Богородицы». Монастырский Успенский собор ископан в полугоре и только лицевая сторона сделана из камня; внутренность его составляют 5 проходов; главная часть иконостаса с резьбой в виде пальмового дерева. Здесь покоятся мощи преподобного Корнилия (см. 20 февраля). В монастыре находятся чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, называемые одна — «Успение» Псково-Печерская, а другая — «Умиление» Псково-Печерская. Первая, находящаяся в соборном Успенском храме, прославилась чудесным исцелением больной женщины еще в 1473 году. Вторая святая икона, прославившаяся чудесами исцеления в 1524 году, находится в храме архангела Михаила; она представляет собой список с Владимирской иконы и, по преданию, была написана в 1521 году благочестивым иноком Арсением Хитрошем. Обе святые иконы, будучи принесены из монастыря в Псков, во время его осады Стефаном Баторием в 1581 году, прославились чудесным спасением этого города от гибели, при чем пущенное неприятелями ядро, достигнув крепостной стены, тихо упало перед выставленной на ней святой иконой Умиления и никому не повредило; в 1812 году по молитвам перед святой иконой Успения Псков был спасен от нашествия французов. Пользуются также в монастыре особым почитанием, как чудотворные, иконы Божией Матери — Казанская и Одигитрия, а также резное изображение святого Николая чудотворца. В пещерах погребены: основатель монастыря, отшельник Марк (+1480 год), Иона (+29 марта 1473 года), супруга его (в иночестве Васса) и затворник Иоанн. В ризнице хранятся: деревянные потир и ковш, по преданию, употреблявшиеся при священнодействии Ионою; плащаница, шитая золотом Анастасией Романовой, — дар ее в 1552 году; серебряная кружка немецкой работы — дар шведского короля Густава, и вещи царя Иоанна Васильевича Грозного: цепь червонного золота в 50 колец, нож, ложка и вилка в серебряной оправе, денежный кошелек бархатный с серебряной цепочкой, жестяная военная труба и пороховница. Из монастыря совершается в Псков- крестный ход в седьмую неделю по Пасхе, в воспоминание освобождения города от осады Баторием, и с 3-го по 15 октября, в память избавления от нашествия французов, а 2 сентября бывает торжественное перенесение чудотворной иконы Умиление в город Ригу для поклонения (см. о Свято-Троицком монастыре Рижской епархии). При монастыре школа.

 

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году».

...

Адрес: 181500, Псковская область, г. Печоры, Международная, 5

Cайт https://www.pskovo-pechersky-monastery.ru 

Координаты: 57.811543,27.614769

...

Фото 05.07.2008 г

...

 

Ссылка на фотографии в сообществе

  https://fotostrana.ru/community/16970/album/121562/photos/ ...

| 2 нояб. в 11:19 | 6 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Историко-культурный центр Варяжский двор

...

Сваргас – индоевропейское слово переводимое учеными как «Солнечное небо» (Северо – западный центр практической археологии «Сваргас», проект историко – культурного центра «Варяжский двор»). Первоначальное рабочее название до 01.08.2009 г.  историческая усадьба «Свенгард», переименован по инициативе профессора Института материальной культуры РАН Кирпичникова А. Н.. Расположен в городе Выборге на 9-м километре Светогорского шоссе. «Живое» средневековое поселение — модель усадьбы варягов в натуральную величину. Построено частным лицом, при участии групп реконструкции интересующихся историей, в 2005-2008 гг.

 

Сваргас (Свенгард) – первый в России объект «живой истории», историческая реконструкция эпохи Раннего средневековья или так называемой «эпохи викингов» (VII—XI век). В настоящее время постоянно действующая площадка для проведения реконструкции событий от античности до новейшей истории, а так же элементов характерных для традиционной культуры северной Европы.

 

В мае 2008 года Сваргас (Свенгард) официально включен в ExArc, международную организацию археологических музеев под открытым небом и других объектов, участвующих в экспериментальной археологии.

 

Живая история (или англ. living history) — научная дисциплина, находящаяся на пересечении таких дисциплин, как «экспериментальная археология» и «музейная педагогика». Живая история — это воссоздание повседневного быта жителей какого-либо места в определенный исторический период, обычно в форме организации «музея живой истории» и/или проведения «фестиваля живой истории», а также уроков «живой истории» в школах по программе региональной культурологии.

 

В настоящее время владелец и руководитель данного объекта — Хёвдинг Сваргаса

 

Адрес: ЛО, 16-й километр Светогорского шоссе (трасса А-124)

Телефон: +7 (921) 846-6773

Стоимость: интерактивная программа: взрослый билет – 400 руб., детский – 350 руб. 

Вебсайт: https://svargi.ru/

 Часы работы: с 11:00 до 13:00, с 15.00 до 17.00

Посещение только по предварительной записи

...

Фотографии Светланы

26.10.2013г

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/121532/photos/

| 31 окт. в 22:29 | 9 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Котка. Смотровая башня Haukkavuori

..

Бывшая водонапорная башня Хауккавуори расположена на острове Коткансаари

в самой высокой точке. Построина в 1915 году

Основание башни находится на 72 метра выше уровня моря,

отсюда открываются прекрасные виды на остров Коткансаари и ближние с ним острова.

В башне работает итальянский ресторан la Majacca и сменные выставки.

 

Смотровая башня Haukkavuori открыта в пт-сб с 11-18, вс с 11-15

Адрес: Kotka 48100, Keskuskatu 51, центр города

Координаты:   60°27'34"N   26°55'46"E

...

Фото 21 августа 2013 г

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/121501/photos/

...

| 29 окт. в 19:58 | 5 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Часовня Арсения Коневского на Конь камне

...

Часовня Арсения Коневского на Конь-Камне Рождества Пресвятой Богородицы Коневского монастыря. Год постройки 1895.

 

Конь-камень является одной из ярчайших достопримечательностей Приозерского района. Представляет собой огромный валун из гранита серого тона с прожилками кварца размером около 9×6 метров, высотой чуть больше 4 метров и весом более 750 000 килограммов. Располагается на острове Коневец (Ладожское озеро), в 7 километрах от прибрежного посёлка Владимировка.

В историческом отношении камень является одним из редких сохранившихся языческих святилищ. Существует версия, что когда-то рядом с ним осуществлялись языческие ритуалы. Форма валуна отдалённо схожа с конской головой. Вероятно, отсюда появилось и его название.

Существует легенда, повествующая о том, что карелы использовали остров Коневец в качестве летнего пастбища для своих лошадей и каждый год на этом камне приносили в жертву одного коня. Эта легенда родилась в описании жития Арсения Коневского, составленном в XVI столетии, примерно через один век после кончины подвижника. Автором является коневский игумен Варлаам.

Преподобный Арсений, прибывший на остров в конце XIV столетия, по легенде, встретил здесь рыбака Филиппа и узнал от него о жертвоприношениях. Арсений нашёл данное место «пуще дремучего леса ужасом бесовским окруженным». Преподобный провёл всю ночь в молитве, а ранним утром совершил крестный ход вокруг валуна с иконой Пресвятой Богородицы и окропил его святой водой. Предание гласит, что злые духи, словно копоть, выскочили из камня и, превратившись в черных воронов, улетели прочь к противоположному берегу Ладоги, получивший с той поры название Чертовой бухты (Сортан-лахта). Вместе с бесами, по преданию, исчезли и змеи (остров Коневец является единственным островом на Ладожском озере, где змеи не обитают).

В честь этого события на вершине камня была установлена маленькая деревянная часовня во имя Арсения Коневского. Достоверной информации о том, когда именно была возведена первая часовня на Конь-камне, не обнаружено. Возможно, это произошло в самом начале основания монастыря.

В годы шведского запустения, часовня была уничтожена и восстановлена при настоятеле Иларионе лишь в 1815 году. Высота часовни составляла около 3 метров, имелась небольшая галерея. Внутри располагались «простой работы» иконы и крест, изготовленный из дерева.

Современная часовня с симпатичными оконными наличниками, декорированными пропильной резьбой, была построена в конце XIX столетия, а точнее, в 1895 году, и на сегодняшний день полностью отреставрирована.

В часовню можно подняться по деревянной лестнице. Внутреннее убранство лишено украшений, отличается простотой и скромностью: потолок и стены выкрашены краской белого тона. Только на восточной стене можно увидеть 2 иконы современного письма: одна – во имя преподобного Арсения, другая – в честь Божией Матери Коневской. Перед иконами установлен аналой для чтеца.

От часовни по тропинке можно выйти на широкую дорогу, которая, если направиться по ней налево, приведет вас обратно к обители. Если пойти направо, то буквально через несколько метров можно оказаться на живописном берегу Ладоги. Далее вдоль берега дорога идет до северной оконечности острова Коневец. Непосредственно от самого валуна в лесной массив уходит ещё одна дорога, ведущая к Змеиной горе, и далее теряется в чащобе.


https://www.votpusk.ru

 

Остров Коневец

Координаты:   60°51'25"N   30°35'46"E

 

Фото 19 июня 2013 г

...

Ссылки на фото в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/121476/photos/

...

| 27 окт. в 12:21 | 8 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Баболовский дворец

...

Дворец располагается на окраине Баболовского парка. Место для его возведения выбрала Екатерина Великая во время одной из своих прогулок около Таицкого водопада. В 1780 году императрица приказала начать в этом месте строительство деревянного дома с соответствующими деревянными помещениями, и выделено на это было около четырех тысяч рублей.

 

Прошло несколько лет, и деревянный дом был разрушен, чтобы на его месте был построен новый каменный дворец. По задумке новое сооружение должно было иметь семь комнат и большую ванну в круглой комнате. На сей раз на строительство было выделено пятнадцать с половиной тысяч рублей. Было также высочайшее повеление разбить английский сад и выкопать два маленьких пруда. На все ландшафтные работы было отпущено еще пять тысяч рублей сверху. 

На другой стороне речки должен был быть построен флигель для прислуги и конюшни, своего рода гараж, каретник. В архитектуре дворца нашли отражение черты английской готики: постройка создана из красного кирпича, окна имели стрельчатые завершения, восьмигранная башня, постройке присуща общая асимметрия, у каждой комнаты был свой выход в сад. Все это делало Баболовский дворец ярким и достаточно экзотичным сооружением на фоне дворцово-паркового ансамбля Царского Cела.

 

Помещение купальни включало в себя две части. В одной из них была собственно ванна, в другой – служебные помещения. В 1785 году Екатерина II пожаловала этот дворец cветлейшему князю Г. Потемкину, тем самым она добилась, чтобы князь был удален от любимой резиденции императрицы. Но дворец оставался в ведомстве мастеров Царского Cела и формально никогда не принадлежал Потемкину. Дворец стоял на достаточно большом удалении, из-за чего мало посещался, был заброшен и уже к 1790 году обветшал.

 

Царь-ванна

В 1823 году Александр I, большой любитель холодного купания, приказал построить в этом дворце ванну. В 1824 году архитектор В. П. Стасов составил план реконструкции здания, с целью увеличения размеров купального зала. Царь-ванна была вытесана из цельного куска красного гранита и вмещала 8000 ведер воды. Работы по реконструкции продолжались в течение 6 лет. Известно, что этот дворец Александр I использовал для любовных встреч со своей фавориткой Софьей, дочерью банкира. По этому поводу даже А. С. Пушкин написал стихотворение «На Баболовский дворец».

 

https://pushkin.ru/

Фото 29.06.2013 г.

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/121424/photos/

...

| 24 окт. в 11:45 | 4 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Вологда. Церковь Казанской иконы Божией Матери на Торгу

...

В 1566 году, во время второго пребывания в Вологде, царь Иоанн Грозный велел заложить каменную стену вокруг города. Закладка происходила 28 апреля, в день памяти Святых апостолов Иасона и Сосипатра. Впоследствии, в память об этом событии, в Вологде была построена церковь Казанской Божьей Матери с приделом во имя апостолов Иасона и Сосипатра.

Каменная Казанская церковь была построена усилиями прихожан в 1760 году, на месте существовавшей в XVI веке деревянной церкви. Она располагается на юго-западной стороне от Софийского собора, где прежде находилась торговая площадь.

 

В архитектурном отношении это вполне типичный одноэтажный, одноглавый, бесстолпный храм с трехчастным планом. Его четверик сильно вытянут по поперечной оси, возвышаясь над коротким алтарем и обширной трапезной. Древнерусские традиции особенно сильны в колокольне типа "восьмерик на четверике", увенчанной шатром.

Во второй половине XVIII века храм был расписан, однако в настоящее время судить об этой стенной живописи трудно, поскольку она находится под позднейшей росписью. Существует предположение, что авторами росписи были вологодские живописцы Яков Коростин и его сын Федор.

 

В 1820 году Казанская церковь была приписана к Покровской на Торгу, или в "городе", располагающейся поблизости, на ул. Покровской (ныне - ул. Орлова). Два храма - Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу и Казанской Божией матери - составляли один приход, ныне эта традиция восстановлена.

 

В советское время внешний и внутренний облик храма был полностью утрачен. В настоящее время церковь Казанской Божией Матери на Торгу восстанавливается.

 

https://sobory.ru/

...

Фото 10 сентября 2013 г

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/121402/photos/

...

| 21 окт. в 22:22 | 7 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Кафедральный собор в Порвоо

...

В Финляндии после реставрации открылся исторический собор Девы Марии в Порвоо, серьезно пострадавший от пожара весной 2006 года.

 

Кафедральный собор в Порвоо — одна из самых старых и наиболее известных церквей страны Суоми. Он был основан в ХII веке, а статус кафедрального получил в 1723 году, после завершения Северной войны, когда из Выборга сюда была переведена церковная кафедра.

 

Однако для Финляндии этот храм имеет особое значение не столько в силу своей древности. Именно здесь в марте 1809 года состоялось знаменитое заседание сейма, где российский император Александр I объявил о присоединении Финляндии к России в статусе автономного Великого Княжества. Эту дату считают началом финской государственности, и в 2009 году здесь прошли торжества в честь юбилея.

 

Пожар 2006 года, полностью уничтоживший крышу собора, был не первым в его истории: трижды храм горел во время русско-шведских войн, один раз был разрушен датчанами. В своем нынешнем виде церковь сохранила лишь две стены от первоначальной постройки, остальное было восстановлено в максимально близком к историческому облику виде.

 

Реставраторам пришлось провести уникальные работы: при пожаре остатки сгоревшей крыши рухнули внутрь здания, повредив интерьер, огонь нанес ущерб фасаду. Стоимость реставрационных работ составила около 6 млн евро.

 

Теперь собор оснащен противопожарной системой и камерами слежения. Причиной пожара, как установила полиция, был умышленный поджог, в нем был изобличен 18-летний местный житель. За свое преступление он осужден на 6,5 лет лишения свободы.

 

В июле 2008 года собор открылся для посещения публики, теперь храм вновь освящен, в нем восстановлены богослужения.

 

https://www.patriarchia.ru/

...

Фото 22 июня 2013 г

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/121332/photos/

...

| 19 окт. в 10:36 | 5 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Храм Солнца в Теотиуакане

...

К северу от мексиканской столицы, у отрогов горной цепи Восточная Сьерра-Мадре, находится Теотиуакан — древний город в долине Мехико.

 

Теотиуаканская цивилизация стала первой индейской цивилизацией на территории Мексики. До сих пор точно не установлено, что за народ создал в III—II веках до н.э. эту культуру. Предполагается, что это были предки нахуа — индейских племен юто-ацтекской группы. Люди этой культуры поклонялись богу дождя — Тлалоку и обожествляли ягуаров. Тольтеки, народ группы нахуа, создали в Центральной Мексике крупное государство, которое в Х—ХI веках сменило государство ацтеков.

 

Теотиуакан на языке нахуа обозначает «место превращения богов». Когда ацтеки пришли в долину Мехико, города Теотиуакана уже не существовало. Здесь были только заросшие травой холмов, над которыми возвышались две могучие пирамиды. Долину населяли разрозненные остатки индейцев нахуа, от которых ацтеки узнали, что Теотиуакан — место рождения Солнца и Луны...

 

...Перед тем как в мире настал день, здесь, в месте, которое называется Теотиуакан, собрались боги и стали решать — кто возьмет на себя обязанность осветить мир. Бог Текусицтекатль сказал: «Я возьму эту обязанность». Боги стали решать, кто же будет вторым, но все уклонялись от ответа. Но один из богов ничего не говорил, а только слушал, что говорят другие. Тогда боги сказали Нанахуатцину: «Ты будешь тем, кто осветит землю!» «Пусть будет так», — согласился он. Затем боги разожгли жаркий-жаркий огонь и встали с двух сторон от него. «Ну, входи в огонь!» — сказали они Текусицтекатлю. Но тот, испугавшись большого жара, никак не мог решиться, хотя пытался четыре раза. Тогда боги сказали Нанахуатцину: «Нанахуатцин, попробуй ты!» Тот, закрыв глаза, бросился в огонь и начал сжиматься, словно сгорая. Текусицтекатль, видя это, тоже бросился в пламя. Небо сделалось красным, и всюду появился дрожащий свет: Нанахуатцин превращался в Солнце. И вот все, кто в тот момент смотрел на горизонт, увидели взошедшее над ним Солнце. Оно излучало яркий свет. А затем взошла Луна. Это был преображенный Текусицтекатль. Так боги пожертвовали собой, чтобы родились Солнце и Луна. И в честь этого события люди построили в месте рождения Солнце и Луны, Теотиуакане, гигантский пятиярусный храм Солнца и храм Луны...

 

...

...

 

Такова древняя легенда.

 

Первые поселения возникли в этих местах еще в V веке до н.э. По данным археологических раскопок, город Теотиуакан был основан в конце I века н. э., а в V столетии Теотиуакан уже являлся крупнейшим городом Центральной Америки. По некоторым оценкам, число его жителей достигало 200 тыс. человек.

 

Центр Теотиуакана состоит двух длинных перекрещивающихся «проспектов», ориентированных по сторонам света. С севера на юг тянется длинная (до 3,5 км) и широкая (до 50 м) «Улица мертвых» (Calle de los Muertos). На ее северном конце расположен гигантский массив Пирамиды Луны — пятиярусного сооружения с плоской вершиной. Основание пирамиды составляет 150 × 130 м, высота — 42 м.

 

К востоку от «Улицы мертвых» возвышается главный храм Теотиуакана, храм Солнца — серая усеченная пирамида громадных размеров. Храм Солнца в Теотиуакане считается эталоном в мировой архитектуре. Это третья по высоте пирамида в мире. Древние создатели храма и сегодня продолжают вдохновлять современных мексиканских архитекторов, создающих образы Мексики ХХI века. Храм Солнца в Теотиуакане стал своеобразной визитной карточкой Мексики, его изображения можно увидеть на мексиканских монетах и банкнотах.

 

По оценкам исследователей, храм Солнца строился около двадцати лет, и на его постройке трудилось не менее 20 тыс. человек. Они проделали огромную работу: объем пирамиды составляет 1 млн 300 тыс. кубометров, то есть немногим меньше, чем объем пирамиды Хеопса. Храм Солнца сложен из земли, камней, а также высушенного на солнце кирпича—сырца. В начале 1970-х годов в толще пирамиды археологами были обнаружены погребальные камеры, а под пирамидой — естественная пещера, разделенная на несколько помещений, соединенных между собой туннелями. Они, очевидно, предназначались для культовых церемоний.

 

В плане храм Солнца представляет собой прямоугольник с протяженностью сторон 225 × 220 м. Сегодня высота храма составляет 63 м, ранее она равнялась 75 м. По традиции индейских храмов пирамида завершается площадкой, на которой находилось главное святилище, посвященное богу Солнца (ныне оно разрушено). Храм венчала каменная статуя-монолит, украшенная полированным золотым диском, который ослепительно сверкал в солнечных лучах. Этот «идол язычников» был разрушен по приказу первого епископа Мехико Сумарраги. Многое пострадало и от неумелой работы первых археологов — исследователей пирамиды Солнца. Раскопки, которые начались в 1884 году, как и последовавшая в 1905—1910 годах реставрация, проводились без тщательного и всестороннего исследования.

 

В первой половине VII века н.э. Теотиуакан был разграблен и сожжен в результате вражеского нашествия (по некоторым версиям — тольтеков). Во времена тольтеков главным городом Центральной Мексики был Толлан, а при ацтеках — Теночтитлан. А Теотиуакан на долгие годы был заброшен, и только древние пирамиды продолжали одиноко возвышаться над равниной, отмечая место рождения Луны и Солнца.

 

https://slovari.yandex.ru/

...

Фото, январь 2013 г.

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/121281/photos/

...

| 15 окт. в 11:40 | 4 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Вологда. Церковь Сретения Господня

...

Бесстолпный трехчастный храм на подклете, увенчанный пятью луковичными главами. Своеобразен его стройный, сильно вытянутый вверх основной кубический объем, завершенный вместо традиционных кокошников широким карнизом. Под карнизом, на пилястрах, наличниках и фронтонах помещены вставки из поливных зеленоватых изразцов – деталь, весьма характерная для вологодских церквей XVIII века.

С востока к кубу примыкает одноапсидный алтарь, а с запада – двухэтажная трапезная, в которой располагался теплый храм с двумя приделами – Никольским и в честь святителей Московских. Главы церкви с тонкими шеями и красивыми ажурными крестами еще более подчеркивают изящность ее архитектуры.

Колокольня, вероятно, раньше была шатровой. Затем она была сломана наполовину, а на оставшуюся часть наложили новую высокую колокольню, увенчанную высоким шпилем. Надстройка не испортила храма; стройная и высокая она, напротив, придала легкость его силуэту. Время этой перестройки определить по документам не удалось, но вот некоторые предположения, проистекающие из рассмотрения стиля архитектуры: колокольня имеет готический оттенок. Однако, это не Екатерининская готика конца XVIII столетия, а Николаевский стиль faux gothique (ложная готика) 1830-х годов.

Боковые входы у колокольни пристроены в 1870-е годы. Прежде вход в церковь был один – от реки, по крутой лестнице, теперь устроены два боковых входа, а вход от реки уничтожен. Но и эта пристройка вышла удачной.

В культовой постройке прослеживается четкая связь с гражданской, светской архитектурой. Церковь, особенно ее трапезная часть, напоминает каменные палаты. Сходство с гражданским «палатным делом» дополняет двухмаршевое крыльцо церкви. Убранство интерьера не сохранилось. Из Сретенской церкви происходят несколько известных икон, находящихся сейчас в коллекциях российских музеев. С искусствоведческой точки зрения особенно интересна икона «Снятие со креста» XVI века – экспонат Государственной Третьяковской галереи.

Сретенская церковь почти каждый год во время весеннего движения льда затоплялась водой. В кладовых ее было сыро даже в самые жаркие месяцы. Считается, что именно по этой причине не сохранилось каких-либо документов об истории храма.

В наиболее сильные весенние паводки ледяные глыбы несло от Скулябинской богадельни в сторону Сретенской церкви прямо по затопленной Багровской улице (ныне ул. Варенцовой). Местные жители передвигались по улице на лодках. В ХХ веке с ликвидацией лесных массивов в верховьях рек Вологды, Тошни и Масляной сильных весенних наводнений, затопляющих вологодские набережные, не стало.

Церковь Сретения закрыта 30 января 1930 года. Долгие годы в ней располагалось общежитие. Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 «Церковь Сретения, 1731 г.» поставлена на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия федерального значения.

 

https://cultinfo.ru/

...

Фото 10 сентября 2013 г

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/121240/photos/

...

| 12 окт. в 01:33 | 6 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Меншиковский дворец в Санкт-Петербурге

...

Дворец Меншикова находится на Васильевском острове, который Пётр I сразу после основания Петербурга подарил своему приближённому, генералу-фельдмаршалу, генералиссимусу, светлейшему князю, первому губернатору Петербурга Александру Даниловичу Меншикову. В 1704 году князь заложил здесь огород и сад. Только спустя шесть лет Меншиков выбрал место для строительство своего дома.

В 1710 году на самом берегу Невы (на Университетской набережной), приступили к строительству сразу двух зданий — деревянного и каменного. Каменный дом построить быстро не представлялось возможным, потому и был построен деревянный дом, названный Посольским дворцом. Он был возведён в глубине участка всего за один летний сезон под руководством комиссара от строений У.А. Сенявина. Двухэтажное здание имело форму буквы П, с высоким крыльцом ведущим на второй этаж. Парадным подъездом к Нему служил прокопаный от Невы канал с бассейном перед входом. Здесь 11 июля 1710 года Меншиков принимал гостей, которые в течении двух часов в платьях сидели в воде и пили за здоровье хозяина. В Посольском дворце устраивали официальные приёмы и торжества. 31 октября здесь состоялась свадьба племянницы Петра I Анны Иоанновны и герцога Курляндского.

За дворцом был разбит сад, устроен огород, вплоть до Малой Невы. В усадебном саде также устраивались ассамблеи. Устройством сада занимался личный садовник князя голландец Ян Эйк. По его плану здесь была проложена сетка дорожек, устроены фигурные боскеты и пруды, скульптурные композиции, лабиринты. В 1711 году в саду от Невы прорыли канал с круглым прудом у дворцового крыльца.

 

Строительством каменного здания с 1710 года руководил Д.М. Фонтана. Для выполнения строительных работ Меншиковым сюда были отправлены его крепостные из суздальских, ижорских и копорских селений, тамбовские плотники, костромские штукатуры, большое число наёмных рабочих. 1 октября 1711 года, когда был построен лишь первый этаж, здесь праздновали новоселье. В 1712 году были построены боковые симметричные корпуса, обустроен центральный ризалит с крыльцом на северном фасаде. В этом же году здесь игрались свадьбы Я.Ф. Долгорукова, Б.П. Шереметева и других влиятельных лиц, не имевший к тому времени в Санкт-Петербурге собственных особняков.

Фонтана не окончил строительство, из-за тяжёлых условий жизни в новом городе уехал из России. В 1713 году для завершения строительства Меншиков нанял архитектора И.Г. Шеделя. Им при помощи дополнительных флигелей был устроен курдонер со стороны сада и Посольского дворца. Благодаря своей власти для работы над зданием Меншиковым привлекались архитекторы Д. Трезини, Б.К. Растрелли, Г.И. Маттарнови, Ж.Б. Леблон.

В феврале 1714 года Меншиков заселился в только что завершённое трёхэтажное здание (сейчас его центральный корпус). К тому времени дворец был самым высоким зданием в Санкт-Петербурге. В 1716–1720 годах дворец Меншикова был расширен на север, дворовое пространство стало заключено в каре. В 1720–1721 годах параллельно набережной к основному зданию было пристроено западное крыло. Здесь были устроены «Наугольные палаты», где в большом зале заседала Военная коллегия. Её первым президентом был сам князь Меншиков. В 1727 году было начато строительство восточного крыла, однако перед ссылкой хозяина усадьбы успели возвести только фундаменты.

Дворец Меншикова в начале XVIII века стал самым заметным жилым домом в городе. Даже дворец Петра I тогда был всего одноэтажным. Меншиков же, любящий роскошь, не жалел средств на благоустройство. Внутреннее убранство дворца чрезвычайно богато, внутри здания всё обустраивалось на современный европейский манер. Стены кабинетов облицовывались голландской керамической плиткой, в России тогда её не производили вообще. Получал её Меншиков от голландских купцов в виде подарков. Мебель привозилась из Италии и Франции. Крыша дворца была двухярусной с переломами, раскрашена белыми и красными ромбами в шахматном порядке. Аттик со стороны Невы украшали шесть статуй (предположительно Зевса, Юноны, Меркурия, Марса, Нептуна и Венеры). Боковые ризалиты украшались княжескими коронами.

Второй этаж считался главным. Здесь находился Большой (Ассамблейный) зал. Первый этаж дворца предназначался для исполнения государственных обязанностей его владельца. Здесь размещались большая палата для официальных мероприятий, приёмные помещения, кордегардия, комната для дежурных матросов и гребцов. Кроме того — парадная поварня, токарня, различные мастерские. В цокольном этаже находились погреба и жильё служащих князя.

 

Пётр I использовал дворец для приёма послов, здесь в Ассамблейном зале проходили «петровские ассамблеи» на которых собиралось до 200 человек. Мужчины были обязаны приходить сюда без бород, в европейской одежде. В 1721 году здесь состоялся грандиозный маскарад по случаю Ништадтского мира.

После ссылки князя А.Д. Меншикова бывшая его резиденция использовалась как склад. По указу императрицы Анны Иоанновны от 29 июня 1731 года дворец перешёл привилегированному военному училищу — Сухопутному шляхетскому кадетскому корпусу (с 1800 года — Первый кадетский корпус).

В 1732 году по проекту М.Г. Земцова помещения во дворце были переоборудованы для нужд учебного заведения. В 1739 году шатровая крыша была заменена вальмовой, на боковых ризалитах возвели треугольные фронтоны. Со стороны Кадетской линии ко дворцу архитектором Джузеппе Трезини для нужд учебного заведения пристроили новое протяжённое здание. В 1743–1745 годах в Ассамблейном зале была устроена домовая церковь Воскресения Христова. Место аттика занял полукруглый фронтон с символикой кадетского корпуса. С этого времени корпуса дворца, построенные до 1714 года, стали именоваться церковью Кадетского корпуса. Здесь же разместили квартиры церковнослужителей. В 1768 году церковный зал был перестроен, он стал двухсветным с овальными окнами-люкарнами.

Усадебный сад был также реорганизован. Множество деревьев и скульптур отсюда по желанию императрицы Елизаветы Петровны были перенесены в Летний сад. Освободившееся пространство отдали под сад Кадетов, который по праздничным и выходным дням был открыт для всех желающих.

 

На месте фундаментов восточного фасада в 1758–1760 годах построили новый флигель, фасады которого оформили по образу и подобию западного. Этими работами руководил И. Борхард. Часть флигеля со стороны Филологического переулка была предназначена для учебных классов и лазарета. В соединительном корпусе был устроен рекреационный зал для свиданий и публичных собраний. После пожара 1773 года его восстановили по проекту, предположительно Ю.М. Фельтена. Зал стал двусветным, стал называться Елизаветинским. В 1776–1779 годах церковный зал был заново оформлен, на этот раз в классическом стиле.

По повелению Александра III в 1888 году в сохранивших со времён Меншикова отделку помещениях устроили музей Первого кадетского корпуса. Под руководством архитектора М.А. Иванова здесь проводилась реставрация, с 1895 года к ней привлекался архитектор А.А. Парланд.

В 1920-х годах в Меншиковском дворце размещалась Военно-политическая академия. Церковь и музей были закрыты в 1924 году. В 1937 году здание передали Военно-Транспортной академии (сейчас Военная академия тыла и транспорта). Несколько лет в некоторых помещениях работал 1-й Юридический институт. Во время блокады Ленинграда во дворце работал военный госпиталь.

В 1956 году дворец Меншикова сдали в аренду Ленинградскому государственному университету. Под руководством А.Э. Гессена были проведены архитектурно-археологические исследования. В 1965 году здание освободили занимающие его организации, в 1967 году оно стало принадлежать Государственному Эрмитажу. С 1976 по 1981 год дворец реставрировался. По предложению Гессена зданию был возвращён первоначальный облик. Сделано это было в 1970-х годах институтом Ленжилпроект. Проект реставрации составили архитекторы В.К. Галочкин, Г.В. Михайлов, И.В. Бурковская и инженер К.А. Кочергин. Были воссозданы шатровая крыша с переломами, аттик, прямоугольные окна с мелкой расстекловкой. В 1981 году здесь открылся музей дворянского быта начала XVIII века — «Меншиковский дворец-музей», филиал Государственного Эрмитажа.

В 2002 году были восстановлены короны и вазы на фронтонах, в ноябре возле входа установили бюст А.Д. Меншикова работы скульптора М.Т. Литовченко-Аникушиной и архитектором О.А. Бруниной. Предполагается восстановление скульптур на аттике.

 

https://walkspb.ru/

...

Фото Ирины

...

Ссылка на фотографии в сообществе

https://fotostrana.ru/community/16970/album/121213/photos/

...

| 9 окт. в 18:55 | 10 комментариев
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Ссылки на основные рубрики в сообществе

| 8 окт. в 07:03 | 1 комментарий
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить

Содержание

| 8 окт. в 06:58 | 4 комментария
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить
Показать ещё
Ваш комментарий
Отправить
Наверх